Официальный сайт органов местного самоуправления

города Кировска Мурманской области

 

Телефонные мошенники не дремлют. Будьте бдительны!

05.07.2013

Муниципальный отдел МВД России «Апатитский» предупреждает граждан о фактах телефонного мошенничества и просит быть бдительными.

Телефоны, компьютеры и электронные архивы позволяют узнать о вас довольно много. Не дайте ввести себя в заблуждение. Если к вам звонят или приходят незнакомые люди, которые что-то знают о вас, скорее всего это мошенники. Вот ситуации, которые должны вас насторожить:

Вам звонят якобы из поликлиники и сообщают, что у вас или ваших родственников обнаружили опасную болезнь. Настоящий доктор никогда не сообщит такие «новости» по телефону! Рано или поздно мошенники скажут, что только их дорогое лекарство или операция могут помочь. Не верьте! Это обман!

Вам звонят с сообщением, что ваш родственник или знакомый попал в аварию, за решетку, в больницу, и теперь за него нужно внести залог, штраф, взятку - в общем, откупиться. Это жулики! Техника сегодня позволяет даже подделать голос человека. Позвоните своему родственнику или близкому человеку, проверьте, все ли с ним все в порядке и он не попал в беду.

На телефон поступают звонки или сообщения с неизвестных номеров с просьбой положить на счет деньги, чтобы помочь детям или получить якобы выигранный приз. Это ложь!

Вам сообщают о крупном денежном или вещевом выигрыше по CMC и предлагают отправить CMC-сообщение или позвонить по указанному номеру для получения приза. Не делайте этого. Это, как правило, мошенничество.

CMC-просьба. Абонент получает на мобильный сообщение: «У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, положи определенную сумму денег. Потом все объясню».

Платный код. Поступает звонок якобы от оператора мобильной связи с предложением подключить новую услугу. Или для перерегистрации, чтобы избежать технического сбоя. Абоненту предлагается набрать под диктовку код, который на самом деле является комбинацией для перевода денег со счета абонента на счет мошенников.

Штрафы от оператора. Аферист представляется сотрудником службы техподдержки оператора связи и сообщает, что абонент самовольно сменил тарифный план, либо не внес своевременно оплату или пользовался роумингом. Необходимо оплатить штраф, купив карты экспресс-оплаты и сообщив их коды.

Ошибочный перевод средств. Абоненту приходит смс-сообщение, что на его счет пришли деньги с помощью услуги «Мобильный перевод». Тут же поступает звонок и абонента просят вернуть сумму обратно тем же «Мобильным переводом».

Воровство от имени банка. Абоненту приходит сообщение о том, что его банковская карта заблокирована и дается номер для справки. Когда владелец карты по нему звонит, ему сообщают о том, что с его карты мошенники пытались снять денежные средства, в связи с чем она была автоматически заблокирована, а для ее разблокировки необходимо как можно быстрее перевести денежные средства на определенный номер. После чего денежные средства снимаются с банковской карты и переводятся на счет чужой сим-карты.

Розыгрыш призов. Абонента поздравляют с крупным выигрышем в лотерее. А затем предлагают активировать карты экспресс-оплаты. И назвать оператору коды.

Мобильный банк. В случае, если у вас подключена услуга мобильный банк на номер оператора сотовой связи, при утери или смене сим-карты не забудьте незамедлительно сообщить в банк и отключить данную услугу с целью недопущения снятия денежных средств с вашего счета.

Будьте бдительны, спокойны и не бойтесь запугиваний и угроз! Обязательно свяжитесь с родственниками, обратитесь в банк.

Алгоритм действий граждан, при получении ими звонков или сообщений мошеннического характера

1. Если вы получили звонок (на мобильный или стационарный телефон) от якобы близкого родственника или знакомого с информацией о том, что он попал в неприятную ситуацию, ему грозит привлечение к уголовной ответственности и предлагается дать взятку сотруднику правоохранительных органов, готовому урегулировать вопрос:

- задайте «родственнику» наводящие вопросы, ответы на которые знаете вы оба, либо попросите описать себя;

- спросите, в какое отделение полиции доставлен родственник. Выясните, действительно ли ваш родственник находится там и кто занимается этим делом.

- перезвоните на мобильный телефон своего родственника. Если он отключен, очертите круг лиц, которые могут знать о его местонахождении (коллеги по работе, друзья, близкие лица), свяжитесь с ними для уточнения информации.

- обязательно позвоните по телефону 02 и сообщите дежурному сотруднику полиции о произошедшем.

2. При поступлении на мобильный телефон CMC от якобы знакомых с просьбой положить на их счет деньги, либо о том, что Ваша банковская карта заблокирована:

- ни в коем случае не звоните на мобильные номера указанные в СМС сообщении к примеру «инф. по телефону +79815265685»;

- перезвоните своим родственникам от чьего имени пришло CMC и узнайте о том, отправляли ли они вам сообщение.

3. В случае если вам перезвонили неизвестные и представившись работниками банка сообщили о том, что Ваша карта заблокирована, задайте следующие вопросы:

- знает ли он номер заблокированной карты;

- в каком отделении банка и когда была открыта банковская карта. Если звонивший не сможет ответить хотя бы на один вопрос, знайте это мошенники.


Другие новости