Официальный сайт органов местного самоуправления

города Кировска Мурманской области

 

Кадастровая палата по мурманской области информирует

15.07.2021

Дополнен перечень документов, копии которых подлежат выдаче из архива Кадастровой палаты.

30 апреля 2021 года вступили в силу изменения в Закон о госрегистрации недвижимости. Теперь по законодательству полномочиями по выдаче копий правоустанавливающих документов, как и копий иных документов, наделяется Кадастровая палата.

Что такое правоустанавливающие документы?

Правоустанавливающие документы необходимы для госрегистрации прав. В большинстве случаев таким документом является договор. Также к ним относятся:

- свидетельство о праве на наследство,

- план приватизации,

- постановление главы администрации об утверждении акта ввода в эксплуатацию завершенного строительством объекта,

- решение суда (о признании права собственности на объект недвижимости),

- соглашение о предоставлении отступного передачей должником недвижимого имущества кредитору,

- правоустанавливающие документы на вновь возводимый объект недвижимости,

- правоустанавливающие документы на объект незавершённого строительства.

Кто может запросить копию правоустанавливающего документа?

Эксперт региональной Кадастровой палаты Ирина Артемьева рассказала, что "копии правоустанавливающих документов могут быть предоставлены только правообладателям, их законным представителям или некоторым установленным законом категориям лиц, например, судам, правоохранительным органам, судебным приставам, нотариусам».

Это связано с тем, что копии таких документов относятся к сведениям ограниченного доступа. К ним также относятся сведения:

- о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете или государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов,

- обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости,

- сведения о содержании правоустанавливающих документов,

- сведения в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН,

-сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным.

Какие еще документы можно запросить в архиве Кадастровой палаты?

Напомним, к перечню документов, которые можно получить в виде копии (кроме правоустанавливающих), также относятся копии технических документов:

- межевой и технический план,

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию,

- документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель,

- установленное разрешенное использование земельного участка,

- изменение назначения здания или помещения,

А также, иные документы, на основании которых сведения внесены в ЕГРН.

В каком виде можно получить копию документа из архива?

Копии документов из архива можно получить как в бумажном, так и в электронном виде. Данные сведения предоставляются Кадастровой палатой по запросу. По одному запросу выдается только один документ.

Однако, «копии документов, на основании которых в ЕГРН внесены сведения о зоне, публичном сервитуте, территории или границах, предоставляются только в виде электронного документа"- обращает внимание Ирина Артемьева. Также, эксперт подчеркнула, что «стоимость копии документа в электронном виде в два раза ниже стоимости бумажной копии. При этом, электронный вариант копии наделен той же законной силой, что и бумажная версия, так как он заверен электронной подписью специалиста Кадастровой палаты".

Когда нельзя получить копию документа?

В предоставлении копии документа из архива будет отказано в случае, если:

  •  с запросом о предоставлении сведений ограниченного доступа обратилось лицо, которому такие сведения предоставлены быть не могут по Закону о госрегистрации;
  •  в запросе отсутствуют сведения, необходимые для однозначной идентификации объекта недвижимости или правообладателя, информация о которых интересует заявителя;
  •  за выдачей копии документа обратилось ненадлежащее лицо, в том числе если представитель правообладателя не уполномочен на получение копии данного документа;
  •  в реестровом деле отсутствует подлинный экземпляр документа, за исключением случаев, когда Закон о госрегистрации допускает помещение в реестровое дело копии документа;
  •  реестровое дело, в которое были помещены запрашиваемые документы, уничтожено в связи с истечением срока хранения.

Как можно подать запрос на предоставление копии документа?

1. Обратиться лично в ближайший Многофункциональный центр (МФЦ), контактная информация, графики приема заявителей размещены на официальном сайте МФЦ по адресу: www.mfc51.ru.

2. Сформировать запрос на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.gov.ru в Личном кабинете (обязательно нужна регистрация на Портале «ГосУслуг»).

3. Направить запрос о предоставлении сведений из ЕГРН в виде копии документа в адрес Кадастровой палаты почтой: 183025, г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д.44 (необходимо обязательно удостоверить подпись на запросе нотариально, а также указать адрес электронной почты заявителя).

Какой срок предоставления копии документа?

Получить копию документа можно в течение 3 рабочих дней как в бумажном, так и в электронном виде. Данная услуга является платной. Тарифы утверждены Приказом Росреестра от 13.05.2020 № П/0145.


Другие новости