Официальный сайт органов местного самоуправления

города Кировска Мурманской области

 

Управление Росреестра по Мурманской области информирует

05.09.2018

«Если изменилась характеристика объекта…»

Межмуниципальный отдел по г.Кировск и г.Апатиты Управления Росреестра по Мурманской области разъясняет, с какими документами необходимо обратиться в Росреестр, если изменилась характеристика объекта недвижимости.

У каждого объекта недвижимости имеются свои определенные характеристики, позволяющие определить такой объект в качестве индивидуально-определенной вещи. Статьей 8 Федерального закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон) определён перечень основных характеристик объекта, который должен содержать государственный Единый государственный реестр прав (далее - ЕГРН).

В случае, если изменилась характеристика объекта  в результате  уточнения местоположения границ и площади земельного участка; реконструкции зданий, сооружений; перепланировки помещений; перевода жилого помещения в нежилое и наоборот, то во всех таких случаях требуется внесение изменений в ЕГРН.

Одним из основных документов, подтверждающих изменение характеристик объектов, является межевой или технический план, подготовленный кадастровым инженером в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.

В соответствии с п.п. 6 п. 5 ст.14 Закона государственный кадастровый учет в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости осуществляется без одновременной государственной регистрации прав по заявлению собственника объекта недвижимости, либо его уполномоченного представителя при наличии нотариально удостоверенной доверенности с приложением межевого или технического плана, содержащего новые сведения об объекте.

Существуют следующие способы подачи заявления о внесении изменений об основных характеристиках объекта:

1) В форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме к маломобильным гражданам, через многофункциональный центр, либо посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;

2) В форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных электронной подписью (ЭП) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронном виде заявление может быть подано через портал Росреестра (www.rosreestr.ru). Такое заявление обязательно заверяется электронной подписью самого заявителя либо его уполномоченного представителя.

Предоставляемые с заявлением документы также направляются в форме электронных документов в установленном законом формате.

 


Другие новости