Управление Росреестра по Мурманской области информирует
Возможность подачи документов на государственную регистрацию прав через нотариуса
Управление Росреестра по Мурманской области информирует о возможности подачи документов на государственную регистрацию прав через нотариуса. В данном случае важно знать следующее.
Нотариус, удостоверивший сделку, выдавший свидетельство или совершивший исполнительную надпись об оставлении залогодержателем заложенного имущества за собой, на основании которых подлежит государственной регистрации право на недвижимое имущество или сделка с ним, по просьбе лиц, обратившихся за совершением соответствующего нотариального действия, может представить заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с приложением иных необходимых для совершения регистрационных действий документов в орган регистрации прав.
Если иное не согласовано с лицами, обратившимися за совершением нотариального действия, нотариус, совершивший нотариальное действие, получает выписку из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющую государственную регистрацию возникновения или перехода прав на недвижимое имущество, документы, выдаваемые органом регистрации прав, и передает их указанным лицам.
Подача документов через нотариуса исключает необходимость дополнительно обращаться в отделения МФЦ, офисы Кадастровой палаты.
Следует отметить, что при осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов проверка законности такого нотариально удостоверенного документа государственным регистратором прав не осуществляется. Нотариус проверяет законность сделки и несет полную имущественную ответственность за качество такой проверки.
Подать документы на государственную регистрацию нотариусы могут как при личном обращении, так и воспользоваться электронными сервисами Росреестра, использование которых обладает рядом преимуществ:
- подача документов в электронном виде существенно экономит сумму уплаты государственной пошлины, так как в отношении физических лиц размер пошлины уменьшается на 30%;
- государственная регистрация по заявлениям и документам, представленным в электронной форме, проводится в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов;
- для подачи документов в электронном виде через нотариуса правообладателю не нужно приобретать усиленную квалифицированную электронную подпись – нотариус сам переведет все необходимые документы в электронный вид.
Другие новости
- 22.11.2024 В Мурманской области мобилизованные арендаторы могут воспользоваться мерами имущественной поддержки
- 21.11.2024 Администрация муниципального округа город Кировск Мурманской области информирует
- 20.11.2024 Отделение по Мурманской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации информирует
- 20.11.2024 Внимание! Конкурс!
- 19.11.2024 Отделение Социального фонда РФ по Мурманской области информирует
- 19.11.2024 Управление Росреестра по Мурманской области информирует