Мурманская транспортная прокуратура разъясняет: Правила поведения на железнодорожном транспорте и ответственность за их нарушения
Железнодорожный транспорт представляет собой производственно-технологический комплекс, включающий инфраструктуру железнодорожного транспорта, железнодорожный подъездной состав, другое имущество, и является одним из наиболее травмоопасных, поэтому законодателем установлен ряд норм, регламентирующих поведение граждан на объектах железнодорожного транспорта. Несоблюдение правил поведения на железнодорожном транспорте может привести к летальным последствиям.
Основными причинами травмирования граждан на железной дороге по-прежнему остаются грубые нарушения правил: хождение по железнодорожным путям в неустановленном месте; травмирование на одноуровневом пешеходном переходе (пешеходном настиле); попытка взобраться/спрыгнуть с пассажирских платформ; травмирование на платформе движущимся подвижным составом; нахождение на крыше вагона (падение с него).
Приказом Минтранса России от 27.01.2022 № 20 утверждены Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, п. 4 которых установлен перечень запретных действий при нахождении граждан в зонах повышенной опасности и при пользовании железнодорожным подвижным составом.
Запрещается подлезать, пролезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом; перелезать под и через автосцепные устройства между вагонами; заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы во время движения поезда в пределах пассажирской платформы до полной остановки поезда; бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом; прыгать с пассажирской платформы или находиться под ней; переходить по железнодорожному переезду и пешеходному переходу при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума, а при отсутствии светофора на железнодорожном переезде - в пределах видимости приближающегося к переезду железнодорожного подвижного состава; находиться на железнодорожных путях (в том числе ходить по ним, сидеть на рельсах), ходить вдоль железнодорожных путей; прислоняться к железнодорожному подвижному составу, в том числе находящемуся без движения; высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров вагонов; проезжать в местах, не оборудованных для проезда и другое.
Во избежание случаев травмирования и привлечения к административной ответственности за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта Мурманская транспортная прокуратура разъясняет необходимость строгого соблюдения установленных правил поведения на объектах железнодорожного транспорта и перехода железнодорожных путей в лишь специально оборудованных для этого местах.
Согласно ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожных путях необщего пользования или на железнодорожных переездах, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влекущая наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
Другие материалы
- 13.12.2024 Прокуратура города напоминает об иммунитете прожиточного минимума должников по исполнительным производствам
- 13.12.2024 За несвоевременную выплату заработной платы предусмотрена административная ответственность
- 13.12.2024 Когда оформляется декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда?
- 13.12.2024 Сведения о специальной оценки условий труда подлежат размещению на официальном сайте работодателя
- 13.12.2024 Установлен минимальный срок отпуска работающим инвалидам.
- 13.12.2024 Предусмотрен ли действующим законодательством перерасчет за нарушение сроков вывоза твёрдых коммунальных отходов?