Официальный сайт органов местного самоуправления

города Кировска Мурманской области

Новости  /  Прокуратура разъясняет  /  При отмене допвыплат маткапитала за счет региона нужно устанавливать компенсаторный механизм
 

При отмене допвыплат маткапитала за счет региона нужно устанавливать компенсаторный механизм

07.05.2018

Прокуратура город Кировска разъясняет, Постановление Конституционного Суда РФ от 27 марта 2018 г. N 13-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 1 Закона Ставропольского края "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ставропольского края" в связи с жалобой гражданки М.С. Колесниковой". Предметом проверки КС РФ стали нормы, по сути, отменившие предоставление дополнительных мер соцподдержки многодетных семей на территории одного из регионов. Эти меры - получение материнского (семейного) капитала - были введены за счет средств соответствующего субъекта Федерации. Так, изначально предполагалось, что с 2011 г. выплаты смогут получить семьи при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения возраста 3 лет. С 2014 г. эти положения были приостановлены, а с 2016 г. - отменены. КС РФ счел нормы конституционными в той мере, в какой установленное ими правовое регулирование принято в рамках дискреционных полномочий регионов.
Как пояснил КС РФ, регулирование согласуется с правовой природой маткапитала как меры соцподдержки, предоставляемой многодетным семьям за счет собственных средств региона.

Между тем в ином аспекте положения признаны неконституционными. Они являются таковыми в том значении, в каком, исключая упомянутый маткапитал из числа мер соцподдержки, они не предусматривают какой-либо компенсаторный механизм для тех семей, в которых третий ребенок или последующие дети родились в период с 01.01.2011 по 31.12.2015.    

Речь идет о механизме, позволяющем смягчить неблагоприятные последствия отмены данной выплаты для таких семей. Дело в том, что согласно регулированию выплаты могли производиться не ранее достижения ребенком возраста 3 лет, т. е. с учетом момента введения мер не ранее 01.01.2014. Однако с этой же даты действие мер было приостановлено, а с 2016 г. - прекращено. В итоге ни одна семья не получила эту дополнительную соцподдержку, на которую была вправе рассчитывать. Как подчеркнул КС РФ, предоставление региональному законодателю свободы усмотрения в сфере соцподдержки не означает, что он может произвольно отказываться от ранее взятых на себя обязательств. Региональный законодатель должен в срок 6 месяцев внести соответствующие поправки.


Другие материалы