Информация о ходе работы по противодействию коррупции в органах местного самоуправления города Кировска во 2 полугодии 2012 года (по состоянию на 10.12.2012 года)
Ответ на вопрос 1. Органы местного самоуправления города Кировска осуществляют антикоррупционную экспертизу принимаемых ими муниципальных правовых актов (их проектов) в соответствии с требованиями Федерального законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с требованиями утвержден решением Совета депутатов города Кировска от 24.12.2009 № 88 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией и их проектов».
Данным Порядком на проведение антикоррупционной экспертизы уполномочены лица, осуществляющие в соответствии с регламентом, действующим в органе местного самоуправления, правовую экспертизу нормативных правовых актов и их проектов.
В администрации города Кировска определен специалист юридического отдела, участвующий в проведении антикоррупционной экспертизы (с закреплением данной функции в его должностной инструкции).
В Совете депутатов города Кировска антикоррупционная экспертиза проводится специалистами-юристами организационно-правового отдела.
В соответствии с Порядком на органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Данное требование исполняется путем обнародования проектов соответствующих документов на официальном сайте.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов, а также муниципальные правовые акты, указанные в ст. 5.1 Закона МО от 23.11.2009 N 1154-01-ЗМО, также направляются в прокуратуру города Кировска для проведения антикоррупционной экспертизы.
Во втором полугодии 2012 года проведена антикоррупционная экспертиза:
- 17 проектов нормативных правовых актов Совета депутатов города Кировска, коррупциогенных факторов не выявлено;
- 29 нормативных правовых актов администрации города Кировска и их проектов, в них выявлено 14 коррупциогенных факторов. По итогам проведения экспертизы составлены заключения с рекомендациями по устранению коррупциогенных факторов. Выявленные коррупциогенные факторы устранены.
Контрольные позиции |
2 полугодие 2012 года |
1 полугодие 2012 года |
± % |
|
Количество проектов правовых актов, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза |
45 |
38 |
+18,4% |
|
Количество правовых актов, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза |
1 |
3 |
|
|
Количество коррупциогенных факторов, выявленных в проектах правовых актов |
13 |
29 |
-55,2% |
|
Из них: |
Исключено коррупциогенных факторов |
13 |
26 |
-50% |
Количество коррупциогенных факторов, выявленных в правовых актов |
1 |
3 |
-66,6% |
|
Из них: |
Исключено коррупциогенных факторов |
1 |
|
+100% |
Ответ на вопрос 2. В органах местного самоуправления города Кировска осуществляется контроль за сообщениями граждан о случаях совершения коррупционных нарушений муниципальными служащими органов местного самоуправления города Кировска. Граждане, предприниматели и организации беспрепятственно могут сообщить об имевших место коррупционных проявлениях на электронный почтовый ящик администрации города Кировска, письменным заявлением, по телефону и т.д. Также они могут обратиться на личный прием к руководителям органов местного самоуправления города Кировска.
Такие сообщения подлежат обязательной регистрации в органе местного самоуправления и подлежат проверке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (то есть путем направления информации в уполномоченные правоохранительные органы). В случае подтверждения информации к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством.
Во втором полугодии 2012 года обращения граждан о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих органов местного самоуправления города Кировска не поступали. Основания для применения мер реагирования отсутствуют.
Контрольные позиции |
1 полугодие 2012 года |
2 полугодие 2012 года |
± % |
|
Количество поступивших сообщений о коррупционных правонарушениях, совершенных служащими в отчетном периоде |
0 |
0 |
0 |
|
Количество рассмотренных сообщений о коррупционных правонарушениях служащих |
0 |
0 |
0 |
|
Количество служащих, привлеченных к дисциплинарной ответственности по результатам рассмотрения |
0 |
0 |
0 |
|
Из них: |
Уволено |
0 |
0 |
0 |
Количество возбужденных уголовных дел |
0 |
0 |
0 |
|
Ответ на вопрос 3. На сегодняшний день в органах местного самоуправления города Кировска подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений в целях установленных Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065, не создано.
Контрольные позиции |
1 полугодие 2012 года |
2 полугодие 2012 года |
± % |
Штатная численность подразделений (должностных лиц) по профилактике коррупционных и иных правонарушений |
0 |
0 |
0 |
Укомплектованность подразделений (должностных лиц) по профилактике коррупционных и иных правонарушений |
0 |
0 |
0 |
Ответ на вопрос 4. В соответствии с действующим законодательством основанием для проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу и замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления является письменная информация:
- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера или несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
- о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
- о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Во втором полугодии 2012 года в администрации города Кировска поступило представление прокуратуры города Кировска об устранении нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции, о муниципальной службе (№ 10-313в-2012 от 13.09.2012). Для рассмотрения указанного представления были проведены заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города Кировска и урегулированию конфликта интересов, на которых были вынесены решения в отношении конкретных муниципальных служащих
Контрольные позиции |
1 полугодие 2012 года |
2 полугодие 2012 года |
± % |
Количество проверок (по видам), проведенных подразделениями (должностными лицами) по профилактике коррупционных и иных правонарушений |
|||
Проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы |
0 |
0 |
0 |
Проверки достоверности и полноты сведений (за исключением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (с разбивкой по категориям должностей) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации |
0 |
0 |
0 |
Проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими |
0 |
1 |
+100% |
Проверки соблюдения служащими установленных ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов |
0 |
0 |
0 |
Проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после ухода с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных законодательством |
0 |
0 |
0 |
Служебные проверки |
0 |
0 |
0 |
Иные проверки (указать какие) |
0 |
0 |
0 |
Ответ на вопрос 5. Результаты проверок, проведенных на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города Кировска и урегулированию конфликта интересов
Контрольные позиции |
1 полугодие 2012 года |
2 полугодие 2012 года |
± % |
|
Проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, а также муниципальными служащими |
||||
Количество граждан, в отношении которых установлены факты представления недостоверных и (или) неполных сведений о доходах |
0 |
0 |
0 |
|
Количество граждан, которым отказано в замещении должностей по результатам проверок |
0 |
0 |
0 |
|
Количество служащих, в отношении которых проведены проверки представленных сведений о доходах |
0 |
3 |
+300% |
|
Количество служащих, в отношении которых установлены факты представления недостоверных и (или) неполных сведений о доходах |
0 |
2 |
+200% |
|
Из них: |
Уволено |
0 |
0 |
0 |
Проверки соблюдения служащими установленных ограничений и запретов, а также требований к служебному поведению |
||||
Количество служащих, в отношении которых проведены проверки соблюдения ими ограничений и запретов |
0 |
0 |
0 |
|
Количество служащих, в отношении которых установлены факты несоблюдения ими ограничений и запретов |
0 |
0 |
0 |
|
Количество служащих, привлеченных к дисциплинарной ответственности по результатам проверок |
0 |
0 |
0 |
|
Из них: |
Уволено |
0 |
0 |
0 |
Количество служащих, в отношении которых проведены проверки соблюдения ими требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов |
0 |
0 |
0 |
|
Количество служащих, в отношении которых установлены факты несоблюдения ими требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов |
0 |
0 |
0 |
|
Количество служащих, привлеченных к дисциплинарной ответственности по результатам проверок |
0 |
0 |
0 |
|
Из них: |
Уволено |
0 |
0 |
0 |
Проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после ухода с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных законодательством |
||||
Количество граждан, которым отказано в замещении должности или выполнении работы по результатам проверки |
0 |
0 |
0 |
|
Выявлено нарушений |
0 |
0 |
0 |
|
По результатам расторгнуто трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров |
0 |
0 |
0 |
|
Проверки достоверности и полноты сведений (за исключением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (с разбивкой по категориям должностей), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации |
||||
Количество граждан, в отношении которых установлены факты представления недостоверных и (или) неполных сведений (за исключением сведений о доходах) |
0 |
0 |
0 |
|
По результатам проверок отказано гражданам в приеме на службу |
0 |
0 |
0 |
|
Служебные проверки |
||||
Количество проведенных служебных проверок |
0 |
0 |
0 |
|
Количество служащих, привлеченных к дисциплинарной ответственности по результатам проверок |
0 |
0 |
0 |
|
Из них: |
Уволено |
0 |
0 |
0 |
Количество материалов, направленных по результатам служебных проверок в органы прокуратуры и правоохранительные органы |
0 |
0 |
0 |
Ответ на вопрос 6. Распоряжением Главы города Кировска от 23.04.2009 № 17-р утвержден Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего аппарата Совета депутатов города Кировска к совершению коррупционных правонарушений.
Указанным Порядком определены: срок и форма подачи представителю нанимателя уведомления о фактах общения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, требования к процедурам учета и регистрации таких уведомлений, сроки направления данной информации в правоохранительные органы.
Распоряжением главы администрации города Кировска от 21.04.2009 № 124-л утвержден аналогичный Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) для муниципальных служащих администрации города Кировска.
Во втором полугодии 2012 года уведомления от муниципальных служащих аппарата Совета депутатов города Кировска, муниципальных служащих администрации города Кировска о фактах обращений в целях склонения их к свершению коррупционных правонарушений не поступали.
Контрольные позиции |
1 полугодие 2012 года |
2 полугодие 2012 года |
± % |
|
Количество поступивших уведомлений служащих о фактах обращений в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений |
0 |
0 |
0 |
|
Количество рассмотренных уведомлений служащих о фактах обращений к ним в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений |
0 |
0 |
0 |
|
По результатам рассмотрения направлено материалов в правоохранительные органы |
0 |
0 |
0 |
|
По результатам рассмотрения: |
возбуждено уголовных дел |
0 |
0 |
0 |
|
привлечено к уголовной ответственности лиц |
0 |
0 |
0 |
Ответ на вопрос 7. Уведомление об иной оплачиваемой работе, выполняемой муниципальными служащими аппарата Совета депутатов города Кировска и администрации города Кировска организовано в соответствии с требованиями части 2 статьи 11 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»: муниципальный служащий обязан предварительно до дня начала выполнения такой работы подать письменное уведомление на имя руководителя органа местного самоуправления.
Во втором полугодии 2012 года поступило одно уведомление об иной оплачиваемой работе от муниципального служащего администрации города Кировска.
Контрольные позиции |
1 полугодие 2012 года |
2 полугодие 2012 года |
± % |
|
Количество служащих, которые уведомили об иной оплачиваемой работе |
0 |
1 |
+100% |
|
Процентное соотношение служащих, которые уведомили об иной оплачиваемой работе, от общего числа служащих |
0 |
1,5% |
|
|
Количество служащих не уведомивших (несвоевременно уведомивших) при фактическом выполнении иной оплачиваемой деятельности |
0 |
0 |
0 |
|
Количество выявленных фактов отсутствия уведомления (несвоевременного уведомления) при фактическом выполнении служащим иной оплачиваемой деятельности |
0 |
0 |
0 |
|
По установленным фактам: |
какие меры приняты |
0 |
0 |
0 |
Ответ на вопрос 8. Перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления города Кировска, замещение которых связано с коррупционными рисками, не разработан, так как принятие такое правового акта законодательством не предусмотрено и понятие коррупционных писков и (или) критериев их выделения не установлено.
Решением Совета депутатов города Кировска от 31.03.2011 № 19 установлен общий Перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления города Кировска, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.
При определении круга должностей муниципальной службы, подлежащих включению в данный Перечень, по аналогии использованы признаки должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками, установленные разделом 3 Приложения к Указу Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557.
С учетом данных признаков в Перечень включены все главные, ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы в Администрации города Кировска и Совете депутатов города Кировска.
Среднее процентное соотношение должностей муниципальных служащих к общей штатной численности во втором полугодии 2012 год 84%.
Контрольные позиции |
1 полугодие 2012 года |
2 полугодие 2012 года |
± % |
Количество служащих, подающих сведения о своих доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера, а также доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера супруги (супруга), а также несовершеннолетних детей |
66 |
62 |
-6% |
Удельный вес должностей муниципальных служащих с высоким риском коррупционных проявлений |
100% |
100% |
0 |
Ответ на вопрос 9. Коррупционно опасные функции органов местного самоуправления города Кировска в настоящее время не определены. В связи с отсутствием в законодательстве понятия «коррупционно опасная функция», а также критериев определения таких функций анализ по данному направлению не проводился.
Контрольные позиции |
1 полугодие 2012 года |
2 полугодие 2012 года |
± % |
Количество коррупционно опасных функций |
0 |
0 |
0 |
Удельный вес коррупционно опасных функций |
0 |
0 |
0 |
Ответ на вопрос 10. Во втором полугодии 2012 года в органах местного самоуправления города Кировска фактов коррупционных правонарушений, совершенных муниципальные служащими администрации города Кировска и Совета депутатов города Кировска, не было. В связи с этим к дисциплинарной, административной, уголовной ответственности за совершение коррупционных правонарушений муниципальные служащие в отчетном периоде не привлекались.
Контрольные позиции |
1 полугодие 2012 года |
2 полугодие 2012 года |
± % |
|
Количество служащих, привлеченных к ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
0 |
0 |
0 |
|
В том числе: |
к административной |
0 |
0 |
0 |
к дисциплинарной |
0 |
0 |
0 |
|
к уголовной |
0 |
0 |
0 |
|
В том числе: |
с наказанием в виде штрафа |
0 |
0 |
0 |
с реальным лишением свободы |
0 |
0 |
0 |
Ответ на вопрос 11. Органы местного самоуправления города Кировска при решении возложенных на них задач используют инновационные технологии для обеспечения и повышения объективности и прозрачности нормотворческих и управленческих процессов.
С указанной целью создан и функционирует официальный сайт органов местного самоуправления города Кировска в сети «Интернет», на котором размещается информация о деятельности органов местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
На официальном сайте в обязательном порядке проводится предварительное размещение проектов нормативных правовых актов (с указанием сроков обнародования проекта и адресов, по которым следует направлять замечания, заключения независимой антикоррупционной экспертизы).
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Кировска, акты муниципальных учреждений (по вопросам реализации последними своих функций и услуг) также размещаются на официальном сайте.
На сайте создан раздел «Противодействие коррупции», в котором для сведения пользователей приведены ссылки на тематические информационные ресурсы по вопросам противодействия коррупции.
На сайте действует «виртуальная приемная» для граждан и представителей организаций.
В целях обеспечения прозрачности в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом на официальном сайте размещается информация о муниципальных торгах, информация об объектах муниципальной собственности, предназначенных для сдачи в аренду.
В целях обеспечения прозрачности в сфере муниципальной службы на сайте размещены сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих органов местного самоуправления города Кировска.
Для расширения возможностей сайта и улучшения качества его работы приобретен и готовится к использованию система управления контентом UMI CMS.
Для обеспечения оперативного взаимодействия с органами государственной власти используется система видеоконференций. Вопрос об организации межведомственного электронного взаимодействия в иных формах находится в стадии разработки.
В настоящее время определен перечень муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде. Разработаны регламенты и стандарты оказания электронных муниципальных услуг гражданам по всем 38 муниципальным услугам. Внедрены по 37 услугам.
В стадии внедрения электронный документооборот DocsVision 4.5 Navigator.
Контрольные позиции |
1 полугодие 2012 года |
2 полугодие 2012 года |
± % |
Количество оказываемых гражданам и организациям услуг в электронном виде |
0 |
0 |
0 |
Удельный вес оказываемых гражданам и организациям услуг в электронном виде от общего количества услуг, оказываемых гражданам и организациям |
0 |
0 |
0 |
Количество внедренных регламентов и стандартов ведения электронного документооборота |
0 |
0 |
0 |
Удельный вес органов, в которых завершено внедрение регламентов и стандартов ведения электронного документооборота |
0 |
0 |
0 |
Ответ на вопрос 12. В соответствии с пунктом 3.5 Плана мероприятий по проведению административной реформы и противодействию коррупции в органах местного самоуправления города Кировска на 2012-2013 годы, утвержденного распоряжением администрации города Кировска от 30.05.2012 № 160-р, обучение и профессиональная подготовка служащих по вопросам противодействия коррупции осуществляется по мере проведения обучающих мероприятий.
Во 2 полугодии 2012 специальная первоначальная подготовка, профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка муниципальных служащих в сфере противодействия коррупции не проводилась.
Проблемой в организации данной работы является отсутствие средств в бюджете на данные мероприятия.
Контрольные позиции |
1 полугодие 2012 года |
2 полугодие 2012 года |
± % |
|
Количество служащих, прошедших обучение |
0 |
0 |
0 |
|
В том числе: |
Руководители |
0 |
0 |
0 |
помощники (советники) |
0 |
0 |
0 |
|
Специалисты |
0 |
0 |
0 |
|
обеспечивающие специалисты |
0 |
0 |
0 |
Ответ на вопрос 14.[1] Сообщений о совершении коррупционных правонарушений работниками муниципальных организаций и учреждений не зарегистрировано. К уголовной ответственности за совершение коррупционных преступлений работники муниципальных организаций и учреждений не привлекались.
Комиссией по проведению административной реформы и противодействию коррупции в органах местного самоуправления города Кировска осуществляются следующие мероприятия по противодействию коррупции в муниципальных учреждениях города Кировска:
- продолжается работа по регламентации муниципальных услуг, предоставляемых с участием муниципальных учреждений и переход на предоставление указанных услуг в электронном виде;
- руководители муниципальных учреждений принимают непосредственное участие в заседаниях комиссии в целях изучения указанными лицами нормативно-правовых актов по вопросам противодействия коррупции (с целью дальнейшего применения их в работе) и получения рекомендаций по вопросам профилактики коррупции;
- руководители муниципальных учреждений регулярно проводят беседы с работниками, с целью ознакомления и разъяснения норм Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- заинтересованным лицам предоставляется возможность сообщить о нарушениях и проявлениях коррупции со стороны работников муниципальных учреждений в ходе личных приемов, которые регулярно проводятся главой Администрации города Кировска, руководителями муниципальных учреждений.
Кроме того, профилактикой и противодействием коррупционным проявлениям в муниципальных учреждениях является организация закупок товаров, работ и услуг в соответствии Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Контрольные позиции по муниципальным организациям и учреждениям |
1 полугодие 2012 года |
2 полугодие 2012 года |
± % |
|
Количество поступивших сообщений о коррупционных правонарушениях служащих |
1 |
0 |
-100% |
|
Количество служащих, привлеченных к ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
0 |
0 |
0 |
|
В том числе: |
к уголовной |
0 |
0 |
0 |
к дисциплинарной |
0 |
0 |
0 |
|
Количество нормативных правовых актов, направленных на противодействие коррупции |
0 |
0 |
0 |
Ответ на вопрос 15. Указанных проблем не обнаружено.
Ответ на вопрос 16. Муниципальные правовые акты города Кировска приводятся в соответствие с требованиями федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных государственных органов и нормативных правовых актов органов государственной власти Мурманской области по вопросам противодействия коррупции по мере вступления в силу (изменения) соответствующих требований.
Ответ на вопрос 18. В органах местного самоуправления города Кировска для создания условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции, проводятся, в основном, мероприятия предупредительного характера. Для формирования нетерпимого отношения к коррупции ведется разъяснительная работа, основной задачей которой является формирование у муниципальных служащих осознания важности и ответственности муниципальной службы как формы служения обществу и государству, разъяснение служащим вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, формирование ясного представления о действиях муниципальных служащих, рассматриваемых как коррупционные, контроль за соблюдением муниципальными служащими правил служебного поведения и ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, проведение антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА и др.
Кроме того, в октябре 2012 года постановлением администрации города Кировска дополнен перечень должностей, в связи с замещением которых на гражданина налагаются ограничения, установленные частями 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Во 2 полугодии 2012 года одним из основных направлений деятельности по созданию условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции, является работа по регламентации процессов предоставления муниципальных услуг и переход на межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении услуг.
Вопрос 19. В отчетный период проведены следующие мероприятия по совершенствованию системы учета муниципального имущества и оценке эффективности его использования:
- внедрен в работу Комитета по управлению муниципальной собственностью программный комплекс «SAUMI», ведется база первичных данных по имуществу и земельным участкам;
- в СМИ и на официальном сайте администрации ежемесячно размещается информация о свободных земельных участках и недвижимом имуществе.
Ответ на вопрос 20. Размещение заказов для муниципальных нужд осуществляется в строгом соответствии с действующим законодательством в данной области. Проведение закупок в форме аукционов осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 № 236-р.
В качестве дополнительного способа обеспечения соответствия условий, процедур и механизмов муниципальных закупок требованиям законодательства Российской Федерации совершенствования таких процедур и механизмов, предусматривается проведение обобщения и обзора нарушений, выявляемых органом, уполномоченным на осуществление контроля в данной сфере, и доведение указанной информации до сведения муниципальных заказчиков, а также подготовка предложений по внесению изменений в муниципальные правовые акты (при выявлении необходимости).
Все аукционы проводятся в электронном виде в форме открытых торгов с учетом норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Ответ на вопрос 21. Случаи неисполнения Плана мероприятий по проведению административной реформы и противодействию коррупции в органах местного самоуправления города Кировска отсутствуют.
Ответ на вопрос 22. Уголовные дела по фактам: захвата имущества, имущественных и неимущественных прав, денежных средств предприятий (рейдерства) правоохранительными органами не возбуждались.
Ответ на вопрос 24. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона Мурманской области от 26.10.2007 N 898-01-ЗМО «О противодействии коррупции в Мурманской области» администрацией города Кировска ежегодно разрабатывается и утверждается план мероприятий по противодействию коррупции в органах местного самоуправления города Кировска (далее – План). Финансирование антикоррупционных мероприятий Плана осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности администрации города Кировска и Совета депутатов города Кировска, так как проведение плановых мероприятий не требует привлечения дополнительных ресурсов.
Ответ на вопрос 25. Коррупционные правонарушения в сфере землепользования не выявлены в связи с чем, меры по устранению коррупционных правонарушений в сфере землепользования не принимались. В целях профилактики коррупционных правонарушений в сфере землепользования ведется постоянный контроль за предоставлением муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, в собственность» со стороны уполномоченных должностных лиц Комитета.
Ответ на вопрос 26. С целью изучения общественного мнения об эффективности антикоррупционных мероприятий, проводимых в муниципальном образовании на официальном сайте органов местного самоуправления организован опрос общественного мнения. В связи с низкой активностью населения результаты опроса в антикоррупционной работе не использовались.
Ответ на вопрос 27. Стимулирование антикоррупционного поведения муниципальных служащих осуществляется в рамках законодательства о муниципальной службе. В целях стимулирования антикоррупционного поведения муниципальных служащих применяются следующие меры:
- своевременная и полная выплата заработной платы;
- получение муниципальными служащими премий за выполнение особо важных и сложных заданий;
- карьерный рост на конкурсной основе;
- поощрение служащих, добросовестно выполняющих свои должностные обязанности, почетными грамотами и благодарственными письмами органов местного самоуправления города Кировска;
- гарантии социального и пенсионного обеспечения.
Данные меры являются действенным способом стимулирования антикоррупционного поведения муниципальных служащих. Результатами проводимой профилактики является отсутствие фактов коррупционных правонарушений, а также фактов уголовного преследования должностных лиц органов местного самоуправления.
Ответ на вопрос 28. В целях профилактики и противодействия коррупционным правонарушениям, с которыми граждане наиболее часто сталкиваются (бытовая коррупция) в органах местного самоуправления города Кировска принимаются следующие меры:
- размещение на информационных стендах, а также на официальном сайте органов местного самоуправления города Кировска информации о предоставляемых муниципальных услугах и их стоимости;
- разрабатываются и доводятся до населения соответствующего муниципального образования муниципальные правовые акты;
- организуется прием граждан по личным вопросам;
На сегодняшний день фактов «бытовой коррупции» в органах местного самоуправления города Кировска не установлено, что свидетельствует в пользу достаточности указанных выше мероприятий.
Ответ на вопрос 29. Одной из целей создания и ведения на официальном сайте органов местного самоуправления города Кировска специального раздела «Противодействие коррупции» является антикоррупционное просвещение и пропаганда населения, а также формирование нетерпимого отношения в обществе к коррупционным проявлениям. Раздел содержит информацию по проблемам противодействия коррупции (законодательство, иные сведения), а также ссылки на иные информационные ресурсы, освещающие вопросы антикоррупционной профилактики.
Представители политических партий, саморегулируемых организаций, общественных организаций, объединяющих промышленников и предпринимателей, других общественных объединений привлекаются для участия в публичных слушаниях, заседаниях комиссий.
Одной из форм привлечения субъектов предпринимательства к взаимодействию с органами местного самоуправления города Кировска в вопросе о предупреждении коррупционных проявлений, является привлечение созданного при администрации города Кировска совещательного органа в сфере развития малого и среднего предпринимательства к независимой экспертизе проектов правовых актов по соответствующим вопросам.
Ответ на вопрос 30. С целью антикоррупционного просвещения населения на официальном сайте органов местного самоуправления создан раздел «Противодействие коррупции», в котором размещается общая информация, федеральное, законодательство, муниципальные правовые акты в области противодействия коррупции, а также отчеты о противодействии коррупции. С целью привлечения внимания населения на главной странице сайте размещен баннер на указанный раздел.
[1] Здесь и далее ответы излагаются в соответствии с нумерация вопросов, указанной в Сводном перечне вопросов о ходе реализации антикоррупционных мер.