Официальный сайт органов местного самоуправления

города Кировска Мурманской области

Правовые акты  /  Проекты нормативных актов  /  О внесении изменений в Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией
 

О внесении изменений в Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией

Вид проекта документа: Решение Совета депутатов

Дата обнародования: 16.11.2014

Срок обнародования: 5 дня/дней

На основании статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 38 Устава города Кировска,

Совет депутатов города Кировска

РЕШИЛ:

1. Главу 2 Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией, утвержденного решением Совета депутатов города Кировска от 20.09.2011 N 54, изложить в следующей редакции:

«Глава 2. Порядок осуществления муниципального земельного

контроля в отношении физических лиц, не являющихся

индивидуальными предпринимателями

Статья 3.1. Основные понятия, используемые в настоящей главе

1. Для целей настоящей главы под мероприятием по контролю (далее также - контрольное мероприятие) понимаются действия по рассмотрению документов физического лица и (или) по обследованию используемых указанным лицом земельных участков, земель, проводимые муниципальным земельным инспектором для: оценки соответствия действий (бездействий) физического лица требованиям земельного законодательства и муниципальных правовых актов, выявления и документального подтверждения фактов нарушения требований земельного законодательства и муниципальных правовых актов.

2. Для целей настоящей главы под проверкой понимается совокупность мероприятий по контролю, которые проводятся муниципальным земельным инспектором от имени уполномоченного органа в отношении физического лица для оценки соответствия действий (бездействий) указанного лица требованиям земельного законодательства и муниципальных правовых актов.

Статья 4. Виды, формы и сроки проведения проверок

1. Уполномоченный орган проводит плановые и внеплановые проверки.

2. Плановые и внеплановые проверки по форме могут быть документарными (в том числе документарно - выездными) и выездными.

3. В отношении каждого земельного участка:

а) плановая проверка может быть проведена не чаще одного раза в год и не реже, чем один раз в шесть лет;

б) срок проведения проверки составляет не более 20 рабочих дней и по решению руководителя уполномоченного органа может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.

Статья 5. Обязательные направления проверки

1. При проведении проверки обязательными направлениями контроля являются:

а) соблюдение правил землепользования и застройки города Кировска, установленных Советом депутатов города Кировска, и иных муниципальных правовых актов;

б) соблюдение установленного земельным законодательством порядка оформления прав на земельные участки (в том числе при приобретении земельных участков, переходе прав на них в результате гражданско-правовых сделок);

в) соблюдение установленного земельным законодательством принципа платности землепользования.

2. При проведении проверки уполномоченный орган вправе осуществлять контроль за соблюдением муниципальных правовых актов, содержащих нормы земельного права, а также требований земельного законодательства Российской Федерации, Мурманской области контроль, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством контроль за соблюдением таких требований не относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Статья 6. Плановые проверки

1. Плановая проверка проводится муниципальным земельным инспектором в соответствии с планом проведения муниципального земельного контроля физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - План проведения муниципального земельного контроля физических лиц) без какого-либо специального решения уполномоченного органа.

2. План проведения муниципального земельного контроля физических лиц на очередной год (далее также – годовой план) утверждается уполномоченным органом и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Кировска в сети Интернет (далее - официальный сайт) не позднее 1 декабря текущего года и должен содержать следующие сведения о каждой из проверок:

а) фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которого проводится проверка;

б) земельный участок, используемый физическим лицом (кадастровый номер и (или) местоположение);

в) форма проведения проверки;

г) направления проверки (требования земельного законодательства и муниципальных правовых актов, подлежащие проверке, - с учетом статьи 5 настоящего Порядка);

д) дата (число, месяц) начала и окончания проверки; при проведении выездной проверки также - дата и время проведения мероприятий по контролю, связанных с посещением земельного участка (далее - выездные мероприятия);

е) сведения о муниципальном земельном инспекторе, которому поручено проведение проверки (далее также- ответственный инспектор): его фамилия, имя, отчество, должность. В случаях, когда проведение проверки поручено нескольким муниципальным земельным инспекторам и (или) осуществляется совместно с органами государственной власти, должны быть указаны сведения обо всех участвующих в проверке лицах, органах.

3. Уполномоченный орган вправе внести изменения в утвержденный план проведения муниципального земельного контроля физических лиц с соблюдением следующих требований:

а) при проведении проверки, ранее не включенной в указанный план, - такие изменения должны быть утверждены и размещены на официальном сайте не менее чем за один месяц до даты начала проверки;

б) при изменении даты начала проведения проверки - такие изменения должны быть утверждены и размещены на официальном сайте не менее чем за один месяц до новой (измененной) даты начала проверки;

в) в случаях приостановления и возобновления проверки – в сроки, определенные статьей 6.1 настоящего Порядка;

г) иные изменения, помимо указанных в «а»- «в» части 3 настоящей статьи, должны быть размещены на официальном сайте не позднее чем семь дней до даты начала проведения проверки.

Статья 6.1. Приостановление плановой проверки

1. Плановая проверка приостанавливается в случае, если в период ее проведения ответственный инспектор отсутствует по основаниям, определенным частью 3 настоящей статьи, и в указанный период возложить полномочия по проведению проверки на другое лицо не представляется возможным.

2. Плановая проверка, проведение которой поручено нескольким ответственным инспекторам, приостанавливается, если в период ее проведения по основаниям, определенным частью 3 настоящей статьи, временно отсутствуют все ответственные инспекторы одновременно.

3. Основаниями для приостановления плановой проверки является:

а) временная нетрудоспособность ответственного инспектора (ответственных инспекторов) продолжительностью не более 30 рабочих дней, при этом плановая проверка приостанавливается на весь период такой временной нетрудоспособности;

б) нахождение ответственного инспектора (ответственных инспекторов) в отпуске, по основаниям, установленным абзацем 6 части 2 статьи 128 Трудового кодекса Российской Федерации, при этом плановая проверка приостанавливается на весь период нахождения ответственного инспектора (ответственных инспекторов) в отпуске по указанным основаниям;

3. Плановая проверка приостанавливается по заявлению проверяемого лица, если указанное лицо в период проведения проверки:

- временно отсутствует по уважительным причинам (отпуск, командировка) – на срок не более 60 дней;

- является временно нетрудоспособным – до окончания его временной нетрудоспособности.

В заявлении о приостановлении проверки должны быть указаны:

-сведения о проверяемом лице;

-сведения о плановой проверке, проведение которой просит приостановить проверяемое лицо;

- обстоятельства, в связи с которыми проверяемое лицо просит приостановить плановую проверку, и период, на который проверяемое лицо просит приостановить плановую проверку.

Заявление о приостановлении подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня после дня его поступления в уполномоченный орган.

К заявлению должны быть приложены копии документов, подтверждающих наличие соответствующих обстоятельств.

4. Выездная проверка приостанавливается в соответствии с обстоятельствами и сроками, определенными частью 4 статьи 11 настоящего Порядка.

5. Плановая проверка приостанавливается решением уполномоченного органа.

Решение о приостановлении проверки принимается не позднее одного рабочего дня:

-после дня возникновения оснований для ее приостановления, определенных частью 3 настоящей статьи;

-после дня регистрации заявления проверяемого лица о приостановлении проверки, соответствующего требованиям настоящей статьи;

- после дня составления акта о невозможности проведения выездных мероприятий – в случаях, определенных частью 4 статьи 11 настоящего Порядка.

Решение о приостановлении проверки должно содержать:

а) сведения о проверке, проведение которой приостанавливается;

б) основания приостановления проверки и период, на который проверка приостанавливается.

Не позднее одного рабочего дня после дня принятия решения о приостановлении проверки:

а) копия указанного решения направляется проверяемому лицу;

б) информация о приостановлении плановой проверки размещается на официальном сайте (приобщается к годовой плану).

6. В случае, если заявление проверяемого лица не соответствует требованиям настоящего Порядка, проверяемое лицо письменно извещается ответственным инспектором об отказе в приостановлении проверки (с указанием причин) не позднее двух рабочих дней после дня регистрации заявления.

7. После устранения обстоятельств, явившихся основанием для приостановления плановой проверки, ее проведение возобновляется решением уполномоченного органа.

Решение о возобновлении плановой проверки должно быть принято не позднее двух рабочих дней после дня прекращения указанных обстоятельств.

Решением о возобновлении плановой проверки утверждаются изменения в годовой план:

определяется новая дата окончания проверки, при проведении выездной проверки также - новые дата и время проведения выездных мероприятий проверки. Выездные мероприятия должны быть проведены после возобновления срока проведения проверки, но не ранее чем через два дня после дня принятия решения о возобновлении проверки.

Не позднее дня, следующего за днем его принятия решения о возобновлении проверки:

-решение размещается на официальном сайте;

-копия решения направляется проверяемому лицу.

86. Течение срока проверки приостанавливается в день принятия решения уполномоченного органа о ее приостановлении и возобновляется в первый рабочий день, следующий после дня принятия решения уполномоченного органа о возобновлении проверки.

Статья 7. Организация внеплановой проверки

1. Поводом для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки является информация о наличии в действиях (бездействиях) физического лица признаков нарушения требований земельного законодательства и муниципальных правовых актов (далее - информация о предполагаемом нарушении), полученная:

а) от заявителей: граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления;

в) из средств массовой информации.

2. Уполномоченный орган при получении от заявителя информации о предполагаемом нарушении:

а) регистрирует указанную информацию в срок не позднее одного рабочего дня после дня ее получения;

б) в срок не более трех рабочих дней после дня регистрации указанной информации принимает одно из следующих решений:

-о проведении внеплановой проверки;

-о проведении плановой проверки (путем внесения изменений, в план проведения муниципального земельного контроля физических лиц);

-об отказе в проведении проверки.

3. В случае обнаружения в средствах массовой информации о предполагаемом нарушении муниципальный земельный инспектор, руководитель уполномоченного органа в течение двух рабочих дней составляет об этом акт произвольной формы. В срок не позднее трех рабочих дней со дня составления акта уполномоченный орган принимает одно из решений, указанных в абзацах втором-четвертом пункта «б» части 2 настоящей статьи.

4. Уполномоченный орган отказывает в проведении проверки в случае, если:

а) контроль за соблюдением требований земельного законодательства, указанных в информации о предполагаемом нарушении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области отнесен к полномочиям органов государственной власти;

б) земли (земельные участки), указанные заявителем, не находятся в границах города Кировска.

в) на дату регистрации (получения) информации о предполагаемом нарушении проверка указанных в ней обстоятельств проведена ранее или включена в план муниципального земельного контроля физических лиц на соответствующий год

5. В случаях, указанных в пунктах «а» и «б» части 4 настоящей статьи, уполномоченный орган в срок не более двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе в проведении проверки направляет информацию о предполагаемом нарушении в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления другого муниципального образования), уполномоченные на осуществление контроля (муниципального земельного контроля).

6. При отсутствии оснований, указанных в части 4 настоящей статьи, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

а) в случаях, когда информация о предполагаемом нарушении содержит сведения о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, земельным участкам, землям, муниципальному имуществу города Кировска, - о проведении внеплановой проверки,

б) в иных случаях - о проведении плановой проверки (с соблюдением требований части 3 статьи 6 настоящего Порядка).

7. Заявитель должен быть письменно уведомлен о решении, принятом уполномоченным органом в связи с предоставленной заявителей информацией, не позднее трех рабочих дней после дня вынесения такого решения.

Статья 8. Решение о проведении внеплановой проверки (об отказе в проведении проверки)

1. В решении о проведении внеплановой проверки должны быть указаны:

а) дата принятия и регистрационный номер решения;

б) наименование уполномоченного органа;

в) фамилия, имя, отчество муниципального земельного инспектора, уполномоченного на проведение проверки. В случаях когда проведение проверки поручено нескольким муниципальным земельным инспекторам и (или) проведения проверки совместно с органами государственной власти, должны быть указаны сведения обо всех участвующих в проверке лицах, органах;

г) фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которого проводится проверка;

д) земельный участок, используемый физическим лицом (кадастровый номер и (или) местоположение);

е) вид проверки (плановая, внеплановая), форма проведения проверки;

ж) основание проведения проверки (дата и номер регистрации информации о предполагаемом нарушении, сведения о представившем ее заявителе);

з) направления проверки (требования земельного законодательства и муниципальных правовых актов, подлежащие проверке, - с учетом статьи 5 настоящего Порядка);

и) дата (число, месяц) начала и окончания проверки, при проведении выездной проверки также - дата и время проведения выездных мероприятий.

2. Внеплановая проверка должна быть начата в срок не позднее двух рабочих дней после дня принятия решения о ее проведении.

3. В решении об отказе в проведении проверки должны быть указаны;

а) дата принятия и регистрационный номер решения;

б) наименование уполномоченного органа;

в) фамилия, имя, отчество гражданина, наименование юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, представивших информацию о предполагаемом нарушении, дата и номер регистрации указанной информации в уполномоченном органе;

г) причины, по которым отказано в проведении проверки (в соответствии с частью 4 статьи 7 настоящего Порядка).

Статья 9. Документарная проверка

1. Предметом документарной проверки являются сведения, связанные с исполнением физическим лицом требований земельного законодательства и (или) муниципальных правовых актов (в соответствии с направлениями проверки), содержащиеся в документах, которые имеются в распоряжении уполномоченного органа и (или) получены им при проведении проверки в соответствии с настоящей статьей.

2. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь муниципальным инспектором рассматриваются документы об использовании лицом земельного участка, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа (в том числе полученные по запросу в соответствии частью 3 настоящей статьи).

3. Муниципальный земельный инспектор при проведении проверки вправе запрашивать документы, необходимые для проведения проверки по направлениям, указанным в решении о ее проведении, у органов государственной власти, органов местного самоуправления (их структурных подразделений), организаций.

4. В случае, если сведения, которые содержатся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, не позволяют оценить исполнение физическим лицом требований земельного законодательства, муниципальных правовых актов, муниципальный земельный инспектор вправе направить лицу, в отношении которого проводится проверка (далее - проверяемое лицо) запрос о предоставлении иных необходимых для проведения документарной проверки документов.

При этом муниципальный земельный инспектор:

- не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки;

- вправе запросить у проверяемого лица, предоставившего соответствующие документы, дополнительные пояснения в письменной форме.

5. При проведении документарной проверки муниципальный земельный инспектор вправе провести выездные мероприятия (документарно-выездная проверка) в случае, когда при рассмотрении представленных проверяемым лицом пояснений и документов либо при отсутствии таких документов, пояснений им установлено наличие признаков следующих нарушений:

- самовольное занятие земельного участка (его части);

- нарушение правил землепользования и застройки (в части градостроительных регламентов).

В таких случаях муниципальный инспектор в письменном виде извещает проверяемое лицо о дате, времени проведения выездных мероприятий в срок не менее чем за 3 дня до даты их проведения.

Выездные мероприятия проводятся с соблюдением требований статьи 11 настоящего Порядка.

Статья 10. Выездная проверка

1. Предметом выездной проверки является соответствие действий физического лица по использованию земельного участка требованиям, установленным земельным законодательством и (или) муниципальными правовыми актами (в соответствии с направлениями проверки), выявляемое путем визуального осмотра соответствующего земельного участка (или его части), а также находящихся на нем объектов (далее - объекты проверки).

2. Выездная проверка проводится в случае, если путем проведения документарной проверки не представляется возможным оценить соответствие действий (бездействий) физического лица обязательным требованиям земельного законодательства, муниципальных правовых актов без осмотра объекта проверки.

3. Муниципальный инспектор в письменном виде извещает проверяемое лицо (с указанием даты проведения выездных мероприятий):

-о проведении плановой выездной проверки - в срок не менее чем за четырнадцать дней до даты ее начала (за исключением случаев проведения выездных мероприятий после возобновления проверки);

-в случае проведения выездных мероприятий после возобновления проверки – путем размещения решения о возобновлении проверки на официальном сайте и направления копии такого решения проверяемому лица в соответствии с частью 4 статьи 6.1 настоящего Порядка;

-о проведении внеплановой выездной проверки - не позднее рабочего дня после дня принятия решения о ее проведении

4. При проведении выездной проверки муниципальный земельный инспектор вправе:

а) посещать земельные участки, в отношении которых проводится проверка, и производить их осмотр с соблюдением статьи 11 настоящего Порядка;

б) запрашивать документы, необходимые для проведения (в соответствии с ее направлениями) у органов государственной власти, органов местного самоуправления (их структурных подразделений организаций;

в) обращаться в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих проведению муниципального земельного контроля.

5. При проведении выездной проверки муниципальный земельный инспектор вправе запросить у проверяемого лица документы, необходимые для проведения проверки (в соответствии с направлениями проверки), если такие документы отсутствуют у уполномоченного органа.

Указанные документы могут быть запрошены в устной форме при согласии проверяемого физического лица представить указанные документы немедленно.

В иных случаях запрос документов должен быть оформлен муниципальным земельным инспектором в письменном виде.

Статья 11. Выездные мероприятия

1. Проверяемое лицо обязано обеспечить муниципальному земельному инспектору возможность доступа на земельный участок в установленные уполномоченным органом время и дату проведения выездного мероприятия и вправе присутствовать лично и (или) с участием своего представителя при проведении такого мероприятия.

2. В начале выездного мероприятия муниципальный земельный инспектор обязан:

- предъявить проверяемому лицу служебное удостоверение муниципального служащего администрации города Кировска;

- ознакомить проверяемое лицо с решением о проведении проверки и разъяснить ему его права и обязанности, предусмотренные настоящим Порядком, а также полномочия лиц, проводящих выездную проверку;

- ознакомить проверяемое лицо с составом специалистов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.

3. В случае если, выездное мероприятие подлежит проведению на неогороженном земельном участке, и проверяемое лицо отсутствует в данном месте проведения выездного мероприятия в установленные уполномоченным органом время и дату его проведения, муниципальный земельный инспектор вправе самостоятельно осуществлять доступ на такой земельный участок (с соблюдением статьи 262 Гражданского кодекса Российской Федерации) и производить осмотр расположенных на нем объектов (за исключением случаев, когда для осуществления мероприятий по осмотру объекта требуется специальное разрешение в соответствии с требованиями законодательства).

4. В случае если выездное мероприятие подлежит проведению на огороженном земельном участке и проверяемое лицо отсутствует в установленные уполномоченным органом время и дату проведения выездного мероприятия в месте проведения такого мероприятия, либо своими действиями препятствует проведению выездного мероприятия:

а) муниципальный земельный инспектор составляет об этом акт (произвольной формы);

б) возможность доступа на земельный участок обеспечивается уполномоченным органом путем обращения в суд, в правоохранительные органы - для пресечения действий, препятствующих проведению мероприятия по контролю;

б) проверка приостанавливается - до прекращения обстоятельств, препятствующих проведению выездного мероприятия.

Статья 12. Оформление результатов проверки

1. О результатах проверки в срок не позднее двух рабочих дней после дня ее окончания муниципальным земельным инспектором составляется акт (далее - акт проверки) с указанием следующих сведений:

а) дата, время и место составления акта проверки;

б) фамилия, имя, отчество и должность муниципального земельного инспектора, проводившего проверку;

в) основание проведения проверки:

при проведений плановой проверки - утвержденный в соответствии с настоящим Порядком План муниципального земельного контроля физических лиц;

при проведении внеплановой проверки - решение уполномоченного органа о ее проведении;

г) фамилия, имя, отчество, адрес проверяемого лица;

д) дата начала и окончания проверки (дата и основание продления, приостановления, и возобновления срока проверки);

е) форма проверки и перечень проведенных мероприятий по контролю;

ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;

з) подписи лиц, участвующих в проведении проверки;

и) подпись лица, проводившего проверку.

Обязательными приложениями к акту проверки являются:

- документы, материалы (их копии), полученные муниципальным земельным инспектором по его запросам, составленные (оформленные) им в ходе проведения мероприятий по контролю;

- документы, представленные проверяемым лицом (в том числе его пояснения);

- информация о предполагаемом нарушении, в связи с которой проведена проверка (при наличии).

2. Акт проверки, в ходе которой были выявлены нарушения земельного законодательства, муниципальных правовых актов составляется в двух экземплярах.

Один экземпляр акта такой проверки с копиями обязательных приложений вручается проверяемому лицу в срок не позднее трех рабочих дней после дня составления акта одним из способов:

а) по заявлению проверяемого лица, поступившему до дня истечения указанного срока, - вручается ему при личной явке под расписку о вручении;

б) в иных случаях, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку о вручении с акта проверки - направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в уполномоченном органе.

Статья 13. Меры, принимаемые по результатам проверок

1. В случаях выявления в ходе проверки признаков нарушений земельного законодательства, муниципальных правовых актов, за которые установлена административная или уголовная ответственность, уполномоченный орган в срок не позднее семи рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копии указанного акта и обязательных приложений к нему в орган государственной власти, уполномоченный рассматривать дела о соответствующих правонарушениях.

2. В случае выявления в ходе проверки признаков нарушений земельного законодательства, муниципальных правовых актов, контроль (надзор) за соблюдением которых отнесен к полномочиям органов государственной власти, уполномоченный орган не позднее семи рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копии указанного акта и обязательных приложений к нему в соответствующий орган государственной власти.

3. В иных случаях выявления нарушений земельного законодательства уполномоченный орган решает вопрос о принятии мер по их устранению в порядке гражданского судопроизводства.

Статья 13.1 Прекращение проверки

Плановая, внеплановая проверка прекращается решением уполномоченного органа в случае смерти проверяемого физического лица.

Статья 14. Права и обязанности проверяемого лица

1. Проверяемое лицо при проведении проверок вправе:

а) давать пояснения, приносить возражения, представлять документы в подтверждение своих доводов;

б) получать по письменному запросу копии документов, связанных с проведением проверки;

в) обжаловать действия уполномоченного органа, муниципального земельного инспектора в установленном порядке.

2. Проверяемое лицо обязано оказывать содействие муниципальному инспектору при проведении мероприятий по контролю, исполнять иные требования настоящего Порядка.»

2. Настоящее решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования (обнародования).

3. Действие части 3 статьи 6.1 Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией, утвержденного решением Совета депутатов города Кировска от 20.09.2011 N 54 (в редакции настоящего решения), распространяется на отношения, возникшие с 1 октября 2014 года.

Глава города Кировска
М.В. Горбачев

Заключения по проектам нормативных актов могут быть направлены:

1. Почтой по адресу: 184250, Мурманская обл., г. Кировск, пр. Ленина, д. 16;

2. В виде электронного сообщения с указанием темы "Заключение по проекту нормативного акта" по адресу: stopcorr@gov.kirovsk.ru.

Заключения по проектам нормативных актов Контрольно-счетного органа могут быть направлены:

1. Почтой по адресу: 184250, Мурманская обл., г. Кировск, пр. Ленина, д. 16;

2. В виде электронного сообщения с указанием темы "Заключение по проекту нормативного акта" по адресу: belova.tk@gov.kirovsk.ru.