Официальный сайт органов местного самоуправления

города Кировска Мурманской области

Правовые акты  /  Проекты нормативных актов  /  Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения родителям (иным законным представителям) на совершение сделок с имуществом несовершеннолетнего»
 

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения родителям (иным законным представителям) на совершение сделок с имуществом несовершеннолетнего»

Вид проекта документа: Постановление администрации

Дата обнародования: 18.05.2012

Срок обнародования: 30 дня/дней

Утверждён постановлением Администрации города Кировска Мурманской области

от ___________ № ____________

 

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Выдача разрешения родителям (иным законным представителям) на совершение сделок с имуществом несовершеннолетнего»

 

I. Общие положения

 

        1.1. Предметом регулирования административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения родителям (иным законным представителям) на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних» (далее -  Регламент) является общественные отношения, возникающие при предоставлении муниципальной услуги  «Выдача разрешения родителям (иным законным представителям) на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних» в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для её получения, определения последовательности и сроков выполнения административных действий (процедур), порядка их выполнения и форм контроля при предоставлении муниципальной услуги (далее – муниципальная услуга).

        1.2. Потребителями муниципальной услуги являются граждане, имеющие несовершеннолетних детей, а также граждане, являющиеся опекунами (попечителями), приемными родителями несовершеннолетних детей, проживающие на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией, обратившиеся за разрешением на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних детей, подопечных и приемных детей.

        1.3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения родителям (иным законным представителям) на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних».

        1.3.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.

Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется отделом опеки и попечительства Администрации города Кировска (далее – Отдел опеки и попечительства) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.

         1.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, а также сведения о графике работы Отдела опеки и попечительства, часах приема граждан начальником и специалистами Отдела опеки и попечительства размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Кировска по адресу: www.kirovsk.ru в разделе «Структура органов местного самоуправления» - «Отдел опеки и попечительства».

 

Местонахождение  Отдела опеки и попечительства:

184250, Мурманская область, г. Кировск, пр.Ленина, д.18, 3 этаж.

Номера телефонов для справок (консультаций): (81531) 55 275; факс Отдела опеки и попечительства (81531) 55 275. Адрес электронной почты начальника отдела опеки и попечительства: mazurenko@gov.kirovsk.ru

 

График (режим) работы Отдела опеки и попечительства:

 

Понедельник, четверг

Вторник, среда

Перерыв на обед

9.00 – 18.00

9.00 – 17.12

13.00 – 14.00

Пятница

9.00 – 14.36

без перерыва на обед

 

 

 Суббота, воскресенье

Выходные дни

 

 Прием граждан

 

понедельник, четверг 15.00-18.00

 

 

 

На Интернет-сайте Администрации города Кировска размещается следующая обязательная информация:

- почтовый и фактический адрес Отдела опеки и попечительства;

- график (режим) работы Отдела опеки и попечительства;

- график приема граждан начальником и специалистами Отдела опеки и попечительства;

- фамилии, имена, отчества должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, номера служебных телефонов;

- реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;

-  полная версия настоящего административного регламента;

- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги (приведены в приложении № 8  к настоящему Регламенту);

 

1.3.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляют должностные лица Органа опеки и попечительства, ответственные за предоставление муниципальной услуги:

- при личном или письменном обращении;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации;

-  на информационных стендах Отдела опеки и попечительства.

Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места  выделены.

1.3.4.  Основные требования к информированию заинтересованных лиц:

-  достоверность предоставляемой информации;

-  полнота  информирования;

-  четкость изложения;

-  наглядность форм предоставления информации;

-  доступность получения информации гражданами;

-  оперативность предоставления информации.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Отдела опеки и попечительства, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме  информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, принявшее звонок, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.

Письменные обращения о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются должностными лицами Отдела опеки и попечительства, в срок, не превышающий 30 дней со дня получения обращения.

Время ожидания личного приема заинтересованным лицом должно составлять не более 30 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех присутствующих потребителей муниципальной услуги.


2. Стандарт предоставления муниципальной услуги 

 

2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляют специалисты Отдела опеки и попечительства.

2.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача правового акта органов местного самоуправления (постановления Администрации города Кировска) о разрешении на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего или об отказе в выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего.

2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги.

2.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение всего  календарного года.

2.3.2. Консультации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют должностные лица Отдела опеки и попечительства, ответственные  за предоставление муниципальной услуги, заявителю непосредственно в Отделе опеки и попечительства, а также по телефону или электронной почте.

Продолжительность консультации определяется в зависимости от сложности вопроса, но не должна превышать 15 минут.

 2.3.3. Письменные обращения о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, с учетом подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения в Отдел опеки и попечительства.

2.3.4. При осуществлении консультирования при личном обращении граждан должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, дает соответствующие рекомендации по существу вопроса либо информирует посетителя о невозможности предоставления сведений, если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.

2.3.5. В случае если посетитель не удовлетворен информацией, предоставленной ему на личном приеме или по телефону, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, предлагает посетителю подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам. Срок исполнения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения в Отделе по опеки и попечительству.

 

2.4. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.

 

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации[1];

- Гражданским кодексом Российской Федерации[2];

- Семейным кодексом Российской Федерации[3];

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"[4];

- Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"[5];

-  Законом Мурманской области  от 13.12.2007  № 927-01-ЗМО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних»[6];

- Уставом города Кировска (принят решением Совета депутатов города Кировска от 10.10.2006 № 67).

 

2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

 

2.5.1. За получением государственной услуги в Отдел опеки и попечительства непосредственно (лично) обращаются с Заявлением согласно приложениям № 1-7 к настоящему административному регламенту

1) о   выдаче   разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет -  родители (единственный родитель), иные законные представители несовершеннолетнего;

2) о выдаче разрешения на дачу согласия несовершеннолетнему в возрасте от 14 до 18 лет на совершение сделок с его имуществом  -  родители (единственный родитель), иные законные представители несовершеннолетнего, а также сам несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет.

Заявление может быть подано одним из родителей несовершеннолетнего при предоставлении документов, подтверждающих следующие обстоятельства:

- наличие статуса одинокой матери (справка органа записи актов гражданского состояния о рождении формы № 25);

- смерть второго родителя (свидетельство о смерти);

- лишение   второго   родителя   родительских   прав,   признание в установленном порядке второго родителя недееспособным, безвестно отсутствующим или объявление его умершим (копия решения суда, вступившего в законную силу);

-  нахождение второго родителя в розыске (справка УМВД России по Мурманской области);

-  наличие нотариально заверенного согласия  второго родителя.

При обращении за получением государственной услуги законных представителей несовершеннолетних Заявитель предоставляет копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя: копию решения органов опеки и попечительства об установлении над ребёнком опеки (попечительства) или копию приказа о назначении руководителя учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В случаях назначения в отношении несовершеннолетнего нескольких опекунов или попечителей представительство прав и законных интересов подопечного при обращении за выдачей разрешения осуществляется одновременно всеми опекунами (попечителями), либо одним из них при наличии доверенности от остальных опекунов (попечителей), выданной на его имя.

При изменении фамилии, имени или отчества кого-либо из заявителей или несовершеннолетнего к заявлению должен быть представлен документ, подтверждающий данное обстоятельство.

2.5.2. Кроме того для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:

1) для получения разрешения на совершение сделок по отчуждению имущества (в том числе по обмену, мене или дарению), принадлежащего несовершеннолетним, сдаче их имущества в залог:

- копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;

- копии   документов,   подтверждающих   право   собственности несовершеннолетних и других собственников на отчуждаемое имущество;

-  копии документов на приобретаемое (приобретенное) имущество, на которое (в котором) несовершеннолетние будут иметь право собственности (пользования);

- сведения  о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информация о жилом помещении по адресу отчуждаемого жилого помещения  и адресу фактического проживания семьи;

- копии сберегательной книжки, договора банковского вклада или иного документа кредитной организации, в которой открыт вклад на имя несовершеннолетнего;

2) для получения разрешения на совершение сделок, влекущих за собой отказ от имущественных прав несовершеннолетних: на определение, изменение долей, раздел имущества, в том числе наследственного, или выдел из него доли, от преимущественного права покупки жилого помещения или доли в праве общей собственности,  от принятия наследства, а также во всех иных случаях, если действия родителей (законных представителей) могут повлечь за собой отчуждение или уменьшение стоимости имущества несовершеннолетних,

- копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;

- сведения    о   регистрации   граждан   по месту   пребывания  и  по месту жительства в жилом помещении и информация о жилом помещении;

- копии документов, дающих основания для отказа от имущественных прав несовершеннолетнего (выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, сведения о наличии или отсутствии прав отдельного лица на недвижимое имущество, сведения о регистрации несовершеннолетнего по месту жительства  в муниципальном жилом помещении);

- копии сберегательной книжки, договора банковского вклада или иного документа кредитной организации, в которой открыт вклад на имя несовершеннолетнего;

- копия свидетельства о праве на наследство по закону или по завещанию;

- копия   решения   суда   о  признании   права   несовершеннолетнего   на наследуемое имущество;

3) для получения разрешения на отчуждение жилого помещения и (или) передачу в ипотеку, в котором проживает несовершеннолетние члены семьи собственника, оставшиеся без родительского попечения, если при этом затрагиваются их права или охраняемые законом интересы,

- копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;

- сведения  о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информация о жилом помещении по адресу фактического проживания семьи;

 - копии   документов,   подтверждающих   право   собственности несовершеннолетних на отчуждаемое жилое помещение или передаваемое в ипотеку;

- копия договора оказания услуг с ипотечной организацией или согласие кредитной организации на предоставление кредита;

- копия договора на приобретаемое жилое помещение (договор о долевом участии в строительстве нового жилья, договор на приобретаемое вторичное жилье);

- копии сберегательной книжки, договора банковского вклада или иного документа кредитной организации, в которой открыт вклад на имя несовершеннолетнего;

4) для получения разрешения на сделки с иным имуществом, принадлежащим несовершеннолетнему (транспортные средства, ценные бумаги, денежные средства, хранящиеся в банковских и иных кредитных организациях, а также дивиденты по акциям и проценты по вкладам, прочее движимое имущество)

 - копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;

 - сведения    о регистрации   граждан   по   месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информация о жилом помещении;

- копии сберегательной книжки, договора банковского вклада или иного документа кредитной организации, в которой открыт вклад на имя несовершеннолетнего;

- копия паспорта транспортного средства;

- копия свидетельства о регистрации транспортного средства.

- копия свидетельства о праве на наследство по закону или по завещанию;

- копия   решения   суда   о  признании   права   несовершеннолетнего   на наследуемое имущество.

 

2.5.3. Заявление, а так же иные документы, указанные в подп. 2.5.1 настоящего Регламента, могут быть представлены  в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и правительства Мурманской области. Указанные документы могут быть направлены в Администрацию города Кировска с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области (при наличии у Администрации города Кировска соответствующей технической возможности).

На Заявителя возложена обязанность по предоставлению следующих документов:

- копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;

- копии документов на приобретаемое (приобретенное) имущество, на которое (в котором) несовершеннолетние будут иметь право собственности (пользования);

- копии сберегательной книжки, договора банковского вклада или иного документа кредитной организации, в которой открыт вклад на имя несовершеннолетнего;

- копия свидетельства о праве на наследство по закону или по завещанию;

- копия   решения   суда   о  признании   права   несовершеннолетнего   на наследуемое имущество;

- копия договора оказания услуг с ипотечной организацией или согласие кредитной организации на предоставление кредита;

- копия договора на приобретаемое жилое помещение (договор о долевом участии в строительстве нового жилья, договор на приобретаемое вторичное жилье);

- копия паспорта транспортного средства;

- копия свидетельства о регистрации транспортного средства;

- выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;

- сведения о наличии или отсутствии прав отдельного лица на недвижимое имущество;

- сведения  о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информация о жилом помещении.

Указанные документы получаются Заявителем самостоятельно в жилищных органах, кредитных, ипотечных организациях, нотариальных конторах, судах.

 

2.6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и  (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.6.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются непредоставление Заявителем предусмотренных пунктом 2.5.2 настоящего административного регламента документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, либо наличие в них недостоверной информации.

2.6.2. Основания для отказа в приостановлении предоставления государственной услуги отсутствуют.

 

2.7. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

 

         2.8. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.

2.8.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы Отдела опеки и попечительства (график работы Отдела опеки и попечительства приведен в пункте 1.3.2. настоящего Регламента).

2.8.2. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи, местами общего пользования санитарно-гигиенического назначения, местами для хранения верхней одежды.

2.8.3. Помещения, в которых  предоставляется муниципальная услуга, должны содержать:

- информационные стенды, оформленные в соответствии  с содержанием предоставляемой муниципальной услуги и пунктом 1.3.4. настоящего административного регламента;

- места для ожидания приема заявителями, оборудованные местами для сидения, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги, ручек для записи информации.

2.8.4. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть обеспечены телефонной связью, факсом, электронной почтой, копировальной и множительной техникой.

2.8.5. Кабинеты должностных лиц, осуществляющих прием заявителей, оборудуются информационными табличками с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, ведущего прием.

 

3. Административные процедуры


3.1. Общие положения

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- приём и регистрация Заявления;

- обработка прилагаемых к Заявлению документов;

- принятие решения о возможности выдачи разрешения или об отказе в выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних;

- подготовка проекта постановления Администрации города Кировска о разрешении на совершение сделки с имуществом несовершеннолетних

- выдача Заявителю постановления Администрации города Кировска о разрешении на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних;

-  письменное уведомление Заявителей об отказе в выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетних.

3.1.2. Последовательность действий по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме согласно приложению № 8 к настоящему  административному регламенту.

 

3.2. Приём и регистрация документов

3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в Отдел опеки и попечительства от Заявителя письменного Заявления одновременно с документами, указанными в подпункте 2.5.2.  настоящего административного регламента.

3.2.2. Муниципальный служащий Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует в день поступления в Отдел Заявление и прилагаемые к нему документы в журнале входящей корреспонденции.

 

3.3. Обработка документов

3.3.1. Муниципальный служащий Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, в день предоставления документов:

- устанавливает личность Заявителя путём проверки документа, удостоверяющего его личность;

- проверяет документы, подтверждающие полномочия законного представителя несовершеннолетнего;

- проверяет наличие предоставленных Заявителем документов, соответствие их перечню согласно  пункту 2.5.2 настоящего административного регламента и по итогам проверки:

а) при наличии полного комплекта документов принимает решение о возможности выдачи разрешения органа опеки и попечительства на отчуждение имущества несовершеннолетнего;

б) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.5.2,  уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, сообщает Заявителю о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.

При согласии Заявителя устранить препятствия муниципальный служащий Отдела возвращает представленные документы.

При несогласии Заявителя устранить препятствия муниципальный служащий Отдела обращает его внимание на то, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.

 

3.4. Принятие решения  о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетнего

3.4.1. По результатам проверки представленных Заявителем документов, указанных в подпункте 2.5.2. настоящего административного регламента, специалистом Отдела принимается решение о возможности  выдачи разрешения родителям (законным представителям) на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних или решение о невозможности выдачи разрешения родителям (иным законным представителям) на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних.

Решение о возможности  выдачи разрешения родителям (законным представителям) на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних оформляется в виде постановления Администрации города Кировска о выдаче разрешения  на отчуждение имущества несовершеннолетнего, на  совершение сделок залога, на отказ от преимущественного права покупки  жилого помещения (доли жилого помещения), на  заключение соглашения об определении долей, на совершение иных сделок, затрагивающих интересы несовершеннолетних и подопечных детей.

Решение о невозможности выдачи разрешения родителям (иным законным представителям) на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних оформляется в виде уведомления Заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4.2. Муниципальный служащий Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет или вручает Заявителю постановление Администрации города Кировска о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего.


3.5.  Письменное уведомление Заявителей об отказе выдачи разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетних  

В случае принятия Отделом решения о невозможности выдачи разрешения родителям (законным представителям) на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних муниципальный служащий, ответственный за предоставление государственной услуги,  направляет или вручает Заявителю  письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетних с объяснением причин отказа.  

Одновременно с письменным уведомлением Заявителям возвращаются все документы, представленные ими с Заявлением, и разъясняется порядок обжалования решения.

 

4. Формы контроля предоставления муниципальной услуги

 

4.1. Текущий контроль за исполнением последовательности административных процедур, определенных административным регламентом, осуществляется заместителем главы администрации города Кировска, начальником и специалистами Отдела опеки и попечительства, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги.

4.2. Текущий контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги и исполнением административного регламента включает в себя:

-  контроль учета регистрации заявлений;

- проведение проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела по опеке и попечительству действующего законодательства, положений настоящего Регламента.

4.4. Порядок и периодичность осуществления проверок исполнения муниципальной услуги.

4.4.1. Проверки могут носить плановый (осуществляется на основании годовых планов работы Администрации города Кировска) и внеплановый характер (осуществляется на основании поручения Главы администрации, поступивших заявлений о нарушениях при предоставлении услуги).

4.5. Право граждан, их объединений и организация на осуществление контроля предоставления муниципальной услуги.

Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.

Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес Администрации города Кировска с просьбой о проведении проверки за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.

В тридцатидневный срок с момента поступления в Администрацию города Кировска обращения от граждан, их объединений или организаций, обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.

4.6. Ответственность муниципальных служащих за решения, действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги.

Должностные лица, допустившие нарушения настоящего Регламента, несут дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц отдела опеки и попечительства Администрации города Кировска, а также принимаемых ими решений  при  предоставлении муниципальной услуги

 

5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.

Действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы заявителем во внесудебном порядке и (или) в суд общей юрисдикции.

5.2. Физические лица имеют право на обжалование действий или бездействия работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги

Физические лица имеют право обратиться с жалобой лично к заместителю главы администрации города Кировска, курирующему данное направление муниципальной услуги, начальнику отдела опеки и попечительства или направить письменную жалобу  в администрацию города Кировска. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня её регистрации.

В случае, если по жалобе требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы физическое лицо уведомляется письменно с указанием причин продления.

5.3. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя и отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. К жалобе  могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства.

5.4. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении жалобы и о признании неправомерным действия (бездействия) исполнителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

5.5. Жалоба не рассматривается при отсутствии в обращении:

- фамилии автора обращения;

- сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято);

- подписи автора обращения;

- почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется не позднее 10 дней с момента её получения.

5.6. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

5.6.1. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.6.2. В случае если причины, по которым ответ по существу постановленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.

5.6.3. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

5.6.4. Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым  в ходе рассмотрения обращения, то решения, принятые в рамках  предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.

5.6.5. Порядок подачи и рассмотрения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации.



 

[1] "Российская газета", № 7, 21.01.2009.

[2] "Российская газета", № 238-239, 08.12.1994.

[3] "Российская газета", № 17, 27.01.1996.

[4] "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003.

[5] "Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, № 17, ст. 1755.

[6] "Мурманский Вестник", № 241, 19.12.2007, стр. 7.

 


 

Разработчик проекта административного регламента – отдел опеки и попечительства

Ответственный за разработку проекта регламента – Мазуренко Ю.Л., начальник ООиП

Срок проведения независимой экспертизы – 30 дней

Адрес для направления заключений независимой экспертизы – mazurenko@ gov.kirovsk.ru

Приложения:

Приложения к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения родителям (иным законным представителям) на совершение сделок с имуществом несовершеннолетнего»

Заключения по проектам нормативных актов могут быть направлены:

1. Почтой по адресу: 184250, Мурманская обл., г. Кировск, пр. Ленина, д. 16;

2. В виде электронного сообщения с указанием темы "Заключение по проекту нормативного акта" по адресу: stopcorr@gov.kirovsk.ru.

Заключения по проектам нормативных актов Контрольно-счетного органа могут быть направлены:

1. Почтой по адресу: 184250, Мурманская обл., г. Кировск, пр. Ленина, д. 16;

2. В виде электронного сообщения с указанием темы "Заключение по проекту нормативного акта" по адресу: belova.tk@gov.kirovsk.ru.