Официальный сайт органов местного самоуправления

города Кировска Мурманской области

Правовые акты  /  Проекты нормативных актов  /  О внесении изменений в решение Совета депутатов города Кировска от 30.11.2021 № 76 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве муниципального округа город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области»
 

О внесении изменений в решение Совета депутатов города Кировска от 30.11.2021 № 76 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве муниципального округа город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области»

Вид проекта документа: Решение Совета депутатов

Дата обнародования: 25.11.2022

Срок обнародования: 3 дня/дней

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 1 статьи 45, статьёй 49, статьёй 30 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», статьёй 38 Устава муниципального образования муниципальный округ город Кировска с подведомственной территорией Мурманской области Совет депутатов муниципального округа город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области 

РЕШИЛ: 

1. Внести следующие изменения в Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве муниципального округа город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области, утвержденное решением Совета депутатов муниципального округа город Кировск Мурманской области от 30.11.2021 года № 76:

1.1. Раздел 1 изложить в следующей редакции:

«1. Общие положения 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве муниципального округа город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области (далее - муниципальный контроль).

1.2. Муниципальный контроль на городском наземном электрическом транспорте не осуществляется в связи с отсутствием данного вида транспорта на территории муниципального округа город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области.

1.3. Муниципальный контроль осуществляется администрацией муниципального округа город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области. При этом отдел муниципального контроля администрации города Кировска является структурным подразделением администрации муниципального округа город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области и уполномоченным органом администрации муниципального округа город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области, осуществляющим и координирующим деятельность по муниципальному контролю на территории муниципального округа город Кировск с подведомственной территорией (далее - Уполномоченный орган).

1.4. Предметом муниципального контроля является:

1) соблюдение обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:

а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;

б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.

2) соблюдение обязательных требований установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок

3) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

1.5. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц, применяются положения Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Мурманской области, муниципальных нормативно-правовых актов города Кировска, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".

1.6. Должностными лицами, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель Уполномоченного органа (либо лицо, его замещающее) и его заместители, на которых в соответствии с должностными обязанностями (регламентом) возложены обязанности по вопросу организации и осуществления муниципального контроля (далее - должностные обязанности).

1.7. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля (далее - Инспектор), являются муниципальные служащие Уполномоченного органа в соответствии с должностными обязанностями.

1.8. Должностные лица Уполномоченного органа, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и несут обязанности в соответствии со статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.

1.9. Объекты муниципального контроля установлены статьей 16 Федерального закона N 248-ФЗ.

1.10. Контрольный орган обеспечивает учет объектов контроля с использованием информационной системы.

1.11. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 248-ФЗ. 

1.2.Пункт 3.4 Раздела 3 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

«3) объявление предостережения». 

1.3. Пункт 3.6 изложить в следующей редакции:

«3.6. Консультирование.

Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностным лицом Уполномоченного органа, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, при обращении контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.

Консультирование осуществляется без взимания платы по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий. Время консультирования не должно превышать 15 минут.». 

1.4.Пункт 3.9 дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«Письменный запрос, указанный в настоящем пункте, рассматривается Уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 

1.5.Пункт 3.13 изложить в следующей редакции:

«3.13. В случае поступления в Уполномоченный орган в течение года более трех однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации письменного разъяснения, подписанного уполномоченным Инспектором Уполномоченного органа.

Лицо, направившее обращение, информируется об этом в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 

1.6. В раздел 3 Положения добавить пункты 3.14. – 3.23 и изложить в следующей редакции:

«3.14. В случае наличия у контролирующего органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

3.15. Типовая форма предостережения устанавливается правовым актом муниципального округа город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области.

3.16. В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать в орган муниципального контроля возражение в отношении указанного предостережения в течение десяти календарных дней со дня получения предостережения.

3.17. Возражения направляются контролируемым лицом в адрес контролирующего органа способом, позволяющим подтвердить факт получения возражений, а также идентифицировать лицо, направившее возражения.

3.18. В возражении контролируемым лицом указываются:

- наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;

- адрес контролируемого лица, а также контактный телефон и адрес электронной почты (при наличии);

- дату направления возражения;

- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

- желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения.

Несоблюдение требований, установленных настоящим пунктом, является основанием для отказа в удовлетворении возражения.3.19. Контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

3.20. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:

- удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;

- отказать в удовлетворении возражения.

3.21. Возражение подлежит рассмотрению органом муниципального контроля в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации. В исключительных случаях этот срок может быть продлен на двадцать рабочих дней. По результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения контролируемое лицо уведомляется в течении 10 календарных дней с момента рассмотрения возражения.

3.22. Исключительным случаем является межведомственное информационное взаимодействие органа муниципального контроля с иными государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления, организациями.

3.23. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в орган муниципального контроля возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется в порядке и сроки, установленные пунктом 3.21 настоящего Положения». 

1.7. Пункт 5.6.3 Раздела 5 Положения изложить в следующей редакции:

«5.6.3.В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:

1) осмотр;

Под осмотром в целях настоящего Положения понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в проведении визуального обследования территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов без вскрытия помещений (отсеков), транспортных средств, упаковки продукции (товаров), без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

Осмотр осуществляется инспектором с применением фотофиксации и (или) видеозаписи.

По результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений (отсеков), а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного мероприятия.

2) инструментальное обследование.

Под инструментальным обследованием в целях настоящего Положения понимается контрольное действие, совершаемое инспектором или специалистом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения производственного объекта с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Под специальным оборудованием и (или) техническими приборами в настоящем Положении понимаются все измерительные, испытательные приборы и инструменты, мини-лаборатории и переносные аппараты, утвержденные в установленном порядке в качестве применяемого испытательного оборудования, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие в случае необходимости метрологическую поверку, а также государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Инструментальное обследование осуществляется инспектором или специалистом, имеющими допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.

По результатам инструментального обследования инспектором или специалистом составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы инспектора или специалиста, составивших протокол, сведения о контролируемом лице, предмет обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования, результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования». 

1.8. Пункт 5.6.12 – 5.6.14 Раздела 5 Положения изложить в следующей редакции:

«5.6.12. При проведении контрольных мероприятий с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами контрольного органа могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного мероприятия. При этом, требования к техническим средствам, используемым при фото-, аудио- и видеофиксации не устанавливаются.

5.6.13. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.

5.6.14. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны». 

1.9. Дополнить разделом 9 следующего содержания:

«9. Оценка результативности и эффективности деятельности

Уполномоченного органа 

9.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Уполномоченного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном транспорте и в дорожном хозяйстве

9.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности, указанную в пункте 9.1. настоящего Положения, входят:

1) ключевые показатели муниципального контроля;

2) индикативные показатели муниципального контроля.

9.3. Ключевые и индикативные показатели муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном транспорте и в дорожном хозяйстве и их целевые значения согласно Приложению № 2 к настоящему Положению.

9.4. Уполномоченный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном транспорте и в дорожном хозяйстве с учетом требований, установленных Законом № 248 - ФЗ.

9.5. Организация подготовки доклада возлагается на Уполномоченный орган».

1.10. Приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему решению.

1.11. Дополнить приложением 2 согласно приложению 2 к настоящему решению.

2. Настоящее решение вступает в силу в день, следующий после дня официального опубликования (обнародования) решения.

Глава муниципального округа
город Кировск Мурманской области
В.В. ТУРЧИНОВ

Приложения:

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований

Заключения по проектам нормативных актов могут быть направлены:

1. Почтой по адресу: 184250, Мурманская обл., г. Кировск, пр. Ленина, д. 16;

2. В виде электронного сообщения с указанием темы "Заключение по проекту нормативного акта" по адресу: stopcorr@gov.kirovsk.ru.

Заключения по проектам нормативных актов Контрольно-счетного органа могут быть направлены:

1. Почтой по адресу: 184250, Мурманская обл., г. Кировск, пр. Ленина, д. 16;

2. В виде электронного сообщения с указанием темы "Заключение по проекту нормативного акта" по адресу: belova.tk@gov.kirovsk.ru.