Решение о порядке предоставления субсидии
Номер Распоряжения: 44-р
Дата принятия: 18.02.2025
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 № 1780 «Об утверждении правил предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», приказом Министерства финансов Мурманской области от 27.04.2024 № 53н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг»:
1. Главным распорядителем бюджетных средств субсидии некоммерческим организациям социальной направленности (далее – СО НКО) на возмещение части затрат, связанных с осуществлением ими уставной деятельности (далее – субсидия) является администрация муниципального округа город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области (далее – ГРБС, Администрация).
2. Субсидия предоставляется из бюджета города Кировска по коду бюджетной классификации - 002 1006 1320160060 633 99.
3. Субсидия предоставляется в рамках подпрограммы «Поддержка социально - ориентированных некоммерческих организаций» муниципальной программы «Развитие экономического потенциала», с целью предоставления субсидии на оказание финансовой поддержки деятельности социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СО НКО) общественных объединений ветеранов, инвалидов и иных общественных объединений социальной направленности, а также содействие развитию территориального общественного самоуправления и реализации общественных инициатив на территории муниципального образования.
4. Типом предоставления субсидии является оказание услуг (работ) СО НКО общественных объединений ветеранов, инвалидов и иных общественных объединений социальной направленности, а также оказываемых содействие развитию территориального общественного самоуправления и реализации общественных инициатив на территории муниципального образования.
5. Результатом предоставления субсидии является:
- оказание финансовой поддержки общественным объединениям социальной направленности (далее – Организация), которые оказывают социальную поддержку и защиту ветеранов войны, труда, инвалидов, граждан, пострадавших от политических репрессий, осуществляют увековечивание памяти воинов, павших в боях за свободу и независимость Отечества и оказывают содействие в содержании и сохранении воинских захоронений, памятников, обелисков и мемориальных досок;
- оказание финансовой поддержки органам территориального общественного самоуправления (далее – ТОС, Организация), которые оказывают содействие в представлении и защите интересов населения, проживающего на территории ТОС, оказывают содействие развитию ТОС на территории муниципального образования муниципальный округ город Кировск Мурманской области (далее – город Кировск), в том числе организации в реализации социально значимых мероприятий на своей территории, в проведении работы с социально незащищенными слоями населения, проживающими в границах территории ТОС, а также оказывают содействие в реализации общественных инициатив и формированию гражданского общества, реализующего совершенствование форм и методов взаимодействия ТОС с органами государственной власти и органами местного самоуправления города Кировска.
6. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат указанных в пункте 5 настоящего распоряжения.
7. Субсидия предоставляется на основании запроса предложений Организаций в форме электронного документа в государственной интегрированной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – «Электронный бюджет»).
8. Получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
а) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов.
При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
б) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) получатель субсидии не получает средства из бюджета города Кировска, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим решением о порядке предоставления субсидии, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов), решений о порядке предоставления субсидии на цели, установленные настоящим решением о порядке предоставления субсидии;
г) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
д) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
е) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим решением о порядке предоставления субсидии, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим решением о порядке предоставления субсидии (за исключением случаев, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией);
ж) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
з) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице – производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателем субсидии.
9. По итогам отбора в системе «Электронный бюджет» Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Администрацией и получателем субсидии (далее – Соглашение), с соблюдением положений, предусмотренных настоящим решением.
10. В Соглашение в дополнение к условиям предусмотренным настоящим решением включаются следующие условия предоставления субсидии:
а) направления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, определенные решением о порядке предоставления субсидии;
б) обеспечение включения в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условий о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), на осуществление в отношении их контроля ГРБС, а также органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
в) возможность осуществления в текущем финансовом году расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии ГРБС в установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации порядке решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств в бюджет при отсутствии в них потребности;
г) запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных случаев, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11. Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета города Кировска, а также дополнительные соглашения к таким соглашениям заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными приказом Управления финансов администрации муниципального округа город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области.
12. В Соглашение включаются условия предоставления субсидии, определенные настоящим решением, в том числе об обеспечении ГРБС согласования новых условий соглашения в соответствии с общими требованиями к согласованию новых условий договоров (соглашений) в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им договоров (соглашений), утвержденными Правительством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ГРБС ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
При необходимости внесения в Соглашение изменений заключается дополнительное соглашение к Соглашению или дополнительное соглашение о его расторжении.
13. Администрация осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных получателем субсидии по формам и в сроки, установленные Соглашением, но не реже одного раза в квартал.
14. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных ГРБС и (или) органом муниципального финансового контроля, получателем субсидии осуществляется возврат средств субсидий в бюджет города Кировска, в размере средств (Vвозврата), рассчитываемого по формуле:
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (если большее значение результата предоставления субсидии отражает большую эффективность использования субсидии) (k) определяется по формуле:
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
Коэффициент возврата субсидии (если большее значение результата предоставления субсидии отражает меньшую эффективность использования субсидии) определяется по формуле:
15. При недостижении получателем субсидии в установленные Соглашением сроки значения результата предоставления субсидии получатель субсидии уплачивает пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии, до дня возврата субсидии (части субсидии).
16. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
17. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Глава администрации муниципального округа
город Кировск Мурманской области
Ю.А. КУЗИН