О внесении изменений в решение Совета депутатов города Кировска от 31.08.2021 № 59 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле, осуществляемом на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией»
Номер Решения: 18
Дата принятия: 25.03.2025
Дата опубликования (обнародования) решения на официальном сайте: 01.04.2025
В соответствии со ст. 72 Земельного Кодекса Российской Федерации, ст. 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», ст. 38 Устава города Кировска,
Совет депутатов города Кировска решил:
1. Внести в Положение о муниципальном земельном контроле, осуществляемом на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией, утвержденное решением Совета депутатов города Кировска от 31.08.2021 № 59 (в редакции решения Совета депутатов муниципального округа город Кировск Мурманской области от 30.05.2023 N 27), следующие изменения:
1.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований к использованию и охране земель в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.»
1.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Объектами земельных отношений являются земельные участки, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, либо земельные участки, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются требования к использованию и охране земель, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.»
1.3. Пункт 10 дополнить подпунктами следующего содержания:
«е) обязательных требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
ж) обязательных требований по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, защите земель от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями;
з) обязательных требований по использованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.»
1.4. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11. При осуществлении муниципального земельного контроля применяется система оценки и управления рисками.
Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального земельного контроля объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
Порядок присвоения категории риска установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций).».
1.5. Абзац третий пункта 18 изложить в следующей редакции:
«Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в том числе через единый портал государственных услуг, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.».
1.6. Пункт 19 изложить в следующей редакции:
«19. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) с учетом особенностей, установленных статьей 52.1 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» или по инициативе контролируемого лица с учетом особенностей, установленных статьей 52.2 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»
1.7. Пункт 22 исключить.
1.8. Абзац пятый пункта 28 изложить в следующей редакции:
«По результатам проведения выездного обследования не может быть принято решение, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», за исключением случаев, установленных федеральным законом о виде контроля.»
1.9. Абзац шестой пункта 28 исключить.
1.10. Пункт 35 исключить.
1.11. Разделы VI- VIII изложить в следующей редакции:
«VI. Обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) ее должностных лиц
37. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального земельного контроля применяется в соответствии со статьей 40 Федерального закона № 248-ФЗ.
38. Судебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя Уполномоченного органа рассматривается руководителем Уполномоченного органа.
39. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование следующих решений Уполномоченного органа и инспекторов:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Уполномоченного органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых контрольными (надзорными) органами по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.
40. Жалоба подается контролируемым лицом в Уполномоченный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Уполномоченный орган, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Материалы, прикладываемые к жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.
Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Уполномоченного органа.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Уполномоченного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении Уполномоченного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Уполномоченного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которых подается жалоба, в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 – 3 пункта 39 Положения;
7) учетный номер объекта контроля в едином реестре видов контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска).
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Уполномоченного органа либо членов их семей.
Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации».
Уполномоченное должностное лицо вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Неполучение от контролируемого лица дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственным им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный орган.
VII. Оценка результативности и эффективности деятельности администрации города Кировска при осуществлении муниципального земельного контроля
38. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального земельного контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
39. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального земельного контроля утверждаются решением Совета депутатов города Кировска с подведомственной территорией.
VIII. Заключительные положения
До 31 декабря 2025 года в ходе осуществления муниципального земельного контроля предусматривается подготовка документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами на бумажном носителе.».
2. Настоящее решение вступает в силу в день, следующий после дня официального опубликования решения.
Глава муниципального округа город Кировск
с подведомственной территорией Мурманской области
В.В. ТУРЧИНОВ