Официальный сайт органов местного самоуправления

города Кировска Мурманской области

Правовые акты  /  Проекты нормативных актов  /  Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»
 

Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

Вид проекта документа: Постановление администрации

Дата обнародования: 01.04.2012

Срок обнародования: 30 дня/дней

Утверждён постановлением Администрации города Кировска Мурманской области

от ___________ № ____________

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

1.1. Наименование муниципальной услуги

 

1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее Административный регламент и муниципальная услуга) разработан Администрацией города Кировска в целях применения положений Жилищного Кодекса Российской Федерации при постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. 

1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (Административных процедур) при оказании муниципальной услуги.

1.1.3. В настоящем Административном регламенте используются следующие термины и понятия:

- муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей, в пределах полномочия органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом города Кировска Мурманской области;

- заявитель – физическое лицо, либо его уполномоченный представитель, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженном в устной, письменной или электронной форме;

- Административный регламент – нормативно-правовой акт устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги;

- Администрация города Кировска – исполнительно-распорядительный орган города Кировска, далее Администрация;

- Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации города Кировска – далее Комитет.

 

1.2. Нормативные  правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги

 

1.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

 - Жилищным Кодексом Российской Федерации;

 - Федеральным законом от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»;

- Федеральным Законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

- Законом Мурманской области обл. от 07.07.2005 № 646-01-ЗМО «О предоставлении жилых помещений предоставляемых по договорам социального найма»;

- Постановлением Правительства Мурманской обл. от 06.04.2009 № 160-ПП «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей имеющих детей инвалидов»;

- Решением Совета депутатов города Кировска от 11.08.2005 № 43 «Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы жилого помещения в городе Кировске»;

- Решением Совета депутатов города Кировска  от 24.05.2011  № 38 «О размере дохода и стоимости имущества для признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений  муниципального жилищного фонда города Кировска».

 

1.3. Наименование исполнительного органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу

 

1.3.1 Муниципальную услугу предоставляет Администрация в лице Комитета.

1.3.2. При исполнении муниципальной услуги Комитет взаимодействует с:

         -  Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области в части получения информации о наличии зарегистрированных прав собственности у заявителя и членов его семьи после 01.07.1998 года;

         - Пенсионным фондом РФ в части получения сведений о размерах пенсионного обеспечения заявителя и членов его семьи;

         - Управлением государственной службы занятости населения Мурманской области в части получения сведений о постановке на учет в качестве безработного и выплате пособия, заявителя и членов его семьи;

         - Министерством труда и социального развития Мурманской области в части получения сведений о выплате пособий и других социальных выплат заявителю и членам его семьи;

         - Министерством внутренних дел РФ в части получения сведений о транспортных средствах находящихся (или их отсутствии) в собственности заявителей и членов его семьи и подлежащих налогообложению.

1.3.3. При предоставлении муниципальной услуги заявитель осуществляет взаимодействие с:

-  Апатитским филиалом Государственного унитарного предприятия технической инвентаризации Мурманской области в части получения информации о наличии зарегистрированных прав собственности у заявителя и членов его семьи до 01.07.1998 года (г. Апатиты, ул. Фестивальная д. 13);

- ООО «Кировское управление жилищно-коммунальным хозяйством» (ул. Лабунцова, д.5а), сводное паспортное бюро в части получения заявителем справок о составе семьи;

- ТСЖ «Коашва» (н.п. Коашва) в части получения заявителем справок о составе семьи;

 - ГОБУЗ «Кировская ЦГБ» (пр. Ленина, д.26Б)  в части получения медицинского заключения о состоянии здоровья и нуждаемости в предоставлении муниципальной услуги;

- с ГОКУ»Апатитский межрайонный центр социальной поддержки населения» (г. Апатиты,  пл. Ленина, д.1) в части получения документов подтверждающих отношение заявителя к льготным категориям населения;

  - с предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовой формы в части получения справок о доходах полученных заявителем за 12 месяцев предшествующих обращению за получением муниципальной услуги.

Тарифы на услуги иных организаций, обращение в которые необходимо для получения справок, устанавливаются в соответствующих организациях.

 

1.4.  Юридические факты, которыми начинается исполнение муниципальной услуги (предоставление муниципальной услуги) и конечные результаты исполнения муниципальной услуги (предоставления муниципальной услуги)

 

1.4.1 Исполнение муниципальной услуги начинается с поступления в Администрацию  письменного обращения заявителя с приложением документов, указанных в пункте 2.5.1 раздела 2 Административного регламента (приложение № 2 к Административному регламенту), доставленных лично заявителем (представителем заявителя) или посредством почтовой связи

1.4.2. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:

          - издание постановления Администрации о постановке на учет заявителя и членов его семьи в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

          - отказ  в постановке на учет заявителя и членов его семьи, в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

 

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной услуги

 

2.1.1. Консультации, прием заявлений и документов от граждан о постановке на учет  в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма, ведутся должностными лицами - специалистами Комитета.

Место нахождения Комитета: г. Кировск, Мурманская область, пр. Ленина, д.16, здание Администрации города Кировска.

График работы Комитета: с 9-00 часов до 17-00 часов, с перерывом с 13-00 часов до 14-00 часов, в течение пятидневной рабочей недели - с понедельника по пятницу включительно.

в приемные часы:

четверг с 14-00 часов до 17-00 часов.

Телефон Комитета: (81531) 5-45-46

Номера телефонов,  по которым можно сообщить о нарушении должностными лицами Комитета требований Административного регламента: (81531) 9-40-91, 5-84-36 (приемная)

Адрес официального сайта Комитета в сети Интернет: http://www.kirovsk.ru/administraciya/structure/kums/

2.1.2. Адрес электронной почты  Комитета: kums@gov.kirovsk.ru

2.1.3. При консультировании по порядку предоставления муниципальной услуги предоставляется информация по следующим вопросам:

- место нахождения Комитета, его адрес и время работы;

- нормативно-правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги;

- порядок и условия предоставления муниципальной услуги;

- перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги и предъявляемые к ним требования;

- исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организаций, в которые необходимо обратиться заявителям для получения документов необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- время приема и выдачи документов;

- сроки предоставления муниципальной услуги;

- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных ли, предоставляющих муниципальную услугу;

- иные вопросы, имеющие непосредственное отношение к предоставлению муниципальной услуги.

Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляются:

 - в Комитете при личном обращении в часы приема в кабинете № 5;

- по телефону № (81531) 5-45-46;

- посредством почтовой связи.

 

2.1.4. При ответах на устные обращения граждан и консультировании по телефону специалисты Комитета обязаны в подробной и корректной форме информировать заявителя по интересующим его вопросам.

При консультировании по телефону ответ на  телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста принявшего телефонный звонок.

Ответы на письменные запросы подготавливаются и направляются заявителю почтовым отправлением либо посредством электронной почты, с учетом пожеланий заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления запроса в Комитет.

 

2.1.5. На информационных стендах в Администрации, возле кабинета № 5, где осуществляется прием граждан лично обратившихся за получением муниципальной услуги размещается следующая информация:

- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги, в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры;

- исчерпывающий перечень исполнительных органов государственной власти Мурманской области, федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций);

- адреса и время приема в Комитете, федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления, организациях, последовательность их посещения;

- перечень и формы документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, образцы заполнения документов;

- выписки из настоящего Административного регламента (разделы 1, 2 и  4).

На официальном сайте Администрации размещается следующая информация:

- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги, в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры;

- исчерпывающий перечень исполнительных органов государственной власти Мурманской области, федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций);

- адреса и время приема в Комитете, федеральных органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, последовательность их посещения;

- перечень и формы документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, образцы заполнения документов;

- текст Административного регламента.

 

2.2. Требования к местам исполнения муниципальной услуги

 

Описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.

2.2.1. Центральный вход в здание  Администрации оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием наименование уполномоченного органа,  местонахождения и юридического адреса, режима работы;

2.2.2. На территории, прилегающей к зданию Администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ посетителей к парковочным местам является бесплатным.

2.2.3. Для ожидания и информирования заявителей в Администрации выделяются специально предназначенные для этого помещения, которые оборудуются:

 - информационными стендами;

- стульями (кресельными секциями, скамьями) и столами (стойками) для оформления документов.

Количество сидячих мест и столов (стоек) для оформления документов рассчитывается исходя из возможности их размещения в здании Администрации и числа лиц, обращающихся за предоставлением муниципальной услуги. Столы (стойки), расположенные в метах для ожидания, снабжаются бланками документов и канцелярскими принадлежностями.

2.2.4. Места для приема заявителей оборудуются:

- стульями для посетителей;

- информационной табличкой с указанием номера кабинета, фамилии, имени и отчества и должности лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.

2.2.5. Должностные лица Комитета, осуществляющие предоставление муниципальной услуги, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием должности, фамилии, имени и отчества либо настольными табличками аналогичного содержания.

 

2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги.

 

2.3.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги 30 рабочих дней со дня поступления в Комитет документов указанных в пункте 2.5.1 Административного регламента.

2.3.2. Срок ожидания в очереди при подаче документов не более 30 минут.

2.3.3. Срок приема и регистрации документов, предоставленных для получения муниципальной услуги, не может превышать 5 рабочих дней.

2.3.4. Срок проверки документов и принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги, не может превышать 30 рабочих дней.

2.3.5. Срок информирования заявителя о принятом решении не может превышать 5 рабочих дней.

2.3.6. Срок ожидания в очереди при получении документов не более 30 минут.

2.3.7. Продолжительность приема у должностного лица Комитета не более 30 минут.

2.3.8. Срок извещения заявителя о принятом решении не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет. Гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, выдается или направляется документ, подтверждающий принятие такого решения, или документ об отказе в принятии на учет.

 

2.4.  Перечень оснований для приостановления муниципальной услуги либо для отказа в исполнении муниципальной услуги

 

2.4.1.Основаниями для отказа в приёме и рассмотрении документов являются:

- отсутствие хотя бы одного из документов, указанных в п. 2.5.1. Административного регламента;

- несоответствие предоставляемых документов по форме или содержанию требованиям, установленным Административным регламентом.

2.4.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- письменное заявление гражданина о приостановлении предоставления услуги;

- представлены документы, которые  не подтверждают  право соответствующих граждан состоять  на учете;

-  не истек  5-летний срок со дня совершения  гражданином действий, совершенных с намерением  приобретения права состоять  на учете, в результате которых такие граждане могут быть признаны  нуждающимися в жилых помещениях.    

Решение об отказе в принятии на учет может быть обжаловано в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

2.5. Перечень необходимых для исполнения муниципальной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме

 

2.5.1. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в адрес Администрации следующие документы:

1) заявление о принятии на учет, подписанное всеми дееспособными членами семьи (приложение № 3 к Административному регламенту);      

2) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;

3) документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства, в том числе:

- свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда об     усыновлении (удочерении), решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя, иные документы, подтверждающие принадлежность к членам семьи заявителя;

- документ, выданный органом, осуществляющим регистрационный учет граждан, о регистрации в жилом помещении граждан по месту жительства (справка Ф-9);

- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, документ, подтверждающий принятие компетентными органами решения о предоставлении жилого помещения, иные документы, подтверждающие право пользования жилым помещением);

4) документы, подтверждающие право на дополнительную площадь (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);

5) для подтверждения статуса «малоимущих» граждане, подавшие заявление о принятии на учет, дополнительно предоставляют:

- документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о принятии на учет (в т.ч справки по форме  2-НДФЛ);;

- документы, содержащие сведения о недвижимом имуществе, земельных участках, транспортных средствах, находящихся в собственности заявителя или членов его семьи и подлежащих налогообложению, а также документы, содержащие сведения о стоимости указанного имущества.

В зависимости от основания признания нуждающимися в жилых помещениях граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма дополнительно предоставляют следующие документы:

- при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям - документы, подтверждающие проживание в помещении, не отвечающем установленным требованиям (акт уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным к проживанию);

- при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности:

- правоустанавливающие документы на жилое помещение в квартире, где проживает семья, в которой имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания;

- справка о регистрации по месту жительства гражданина, страдающего тяжелой формой хронического заболевания;

- медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации.

 При признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда города Кировска, одновременно с заявлением предоставляются документы, подтверждающие отношение заявителя к одной из категорий граждан, указанных в статье 3 Закона Мурманской области от 07.07.2005 № 646-01-ЗМО «О предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» (удостоверение, трудовая книжка, заключение медико-социальной экспертизы и иные документы).

Бланки документов предоставляются заявителю непосредственно на личном приеме или направляются ему по почте (по запросу). Также формы документов размещаются на официальном сайте Администрации города Кировска.

Все документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках (для сверки) и в копиях в одном экземпляре. Сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются гражданину лицом, принимающим документы.

 

2.6. Другие положения, характеризующие требования к исполнению муниципальной услуги

 

2.6.1. Предоставление муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» осуществляется бесплатно. 

 

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

 

3.1. Общие положения

 

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя  следующие  административные процедуры:

- прием  и регистрация заявлений и документов от граждан, предоставленных для получения муниципальной услуги;

- сбор и анализ сведений о нуждаемости граждан, заявившихся на получение муниципальной услуги;

- принятие решения о принятии  на учет, отказе в принятии на учет;

- уведомление гражданина о принятом решении.

 

3.1.2. Последовательность действий при исполнении муниципальной услуги отражена в блок-схеме (Приложение № 1 к Административному регламенту).

 

3.2.  Приём и регистрация документов, предоставленных для получения муниципальной услуги

 

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию письменного обращения заявителя с приложением документов, указанных в пункте 2.5.1 раздела 2 Административного регламента (приложение № 2 к Административному регламенту), доставленных лично заявителем (его представителем) или посредством почтовой связи.

Документы, удостоверяющие личность, подтверждающие родственные отношения, заключения медико-социальной экспертизы, документы о назначении адресной социальной помощи представляются в оригиналах и копиях. Копии документов после их проверки на соответствие оригиналу заверяются должностным лицом управления, уполномоченным принимать документы. Все остальные документы предоставляются только в оригиналах.

Специалист Комитета проверяет полноту, правильность  оформления и заверения представленных документов.

Заявление регистрируется в книге регистрации заявлений о принятии на учет  граждан, нуждающихся в жилых помещениях, при условии предоставления гражданином всех  документов, указанных в п.2.2.1.настоящего регламента, которая ведется по форме, утвержденной приложением 3 Постановления Правительства Мурманской области от 28.07.2005 № 294-ПП «Об утверждении типовых форм документов по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма» (Приложение № 5).

Гражданину, подавшему заявление, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения, которая ведется по форме, установленной приложением 2 Постановления Правительства Мурманской области от 28.07.2005 № 294-ПП «Об утверждении типовых форм документов по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма» (Приложение № 4).

 

3.3. Сбор и анализ сведений о нуждаемости граждан, заявившихся на получение муниципальной услуги

 

3.3.1 Специалист Комитета с целью проверки наличия или отсутствия нуждаемости в жилых помещениях граждан, заявившихся на получение муниципальной услуги, собирает сведения:

- о месте регистрации заявителей и периоде проживания;

- о правах собственности зарегистрированных в ЕГРП, Заявителя и членов его семьи;

- о лицах из числа заявителей, получивших  в установленном порядке  от органа государственной власти или органа  местного самоуправления земельные  участки  для строительства жилого дома;

- о размерах доходов полученных заявителями за последние 12 месяцев .

 По результатам проверки документов, представленных заявителями для получения муниципальной услуги специалист Комитета ответственный за проверку документов осуществляет одно из следующих действий:

- готовит письмо Заявителю, в котором запрашивает недостающую информацию и указывает замечания, которые необходимо устранить, в случае неполноты либо недостоверности сведений, содержащихся в предоставленных документах, а также в случае ненадлежащего их оформления с указанием срока предоставления информации и документов;

- готовит документы к рассмотрению комиссией по жилищным вопросам при Администрации города Кировска (далее – Комиссия).

 

3.4. Принятие решения о принятии на учет либо отказе в принятии на учет

 

3.4.1. Специалист Комитета с учетом анализа поступивших заявлений и сведений готовит предложения о принятии граждан  на учет нуждающихся в жилых помещениях, либо об отказе в принятии на учет на рассмотрение Комиссии;

3.4.2. В соответствии со ст. 54 Жилищного Кодекса РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях:

- непредставления документов, предусмотренных п.2.1.2 настоящего регламента

- если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

- если не истек срок, предусмотренный статьей 53 настоящего Закона, в соответствии с которой граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (в том числе и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению), принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

На основании решения Комиссии о принятии на учет,  специалист готовит проект  соответствующего постановления Администрации и направляет его на согласование и подписание в соответствии  с установленным  порядком  издания муниципальных правовых актов.

3.4.3. На основании решения Комиссии об отказе в постановке на учет специалист готовит письмо в адрес Заявителя с решением об отказе и указанием причин с ссылкой на нормативные акты законодательства РФ.

Постановление  Администрации города Кировска о принятии  гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; решения об отказе в принятии гражданина на  учет,  является решением по существу заявления.

С учетом  состоявшихся решений  специалист:

-  на каждого гражданина, принятого на учет заводит учетное дело,  где содержатся  все необходимые  документы, являющиеся основанием для принятия  на учет;

- включает граждан, принятых на учет в книгу регистрации  граждан, нуждающихся в жилых помещениях, которая ведется по форме, установленной приложением 4 Постановления Правительства Мурманской области от 28.07.2005 № 294-ПП «Об утверждении типовых форм документов по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма» (приложение № 6 к Административному регламенту).

3.4.4.  Книга учета должна быть пронумерована и прошнурована, скреплена печатью. В книге учета не допускаются подчистки. Все записи, в том числе поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

3.4.5. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, включаются в общий список очередности на предоставление жилых помещений, одновременно в отдельный список включаются граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилых помещений.

В тех случаях, когда у граждан отпали основания для пребывания во внеочередном списке, за ними сохраняется очередность в общем списке.

 

3.5. Уведомление гражданина о принятом решении.

 

О принятом решении гражданин уведомляется в письменной форме не позднее чем  через три  рабочих дня  со дня принятия такого решения.

 

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

4.1.  Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента 

 

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги ежедневно.

4.1.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятии решений специалистами Комитета осуществляется Главой администрации города и заместителем Главы администрации курирующим Комитет путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных правовых актов Российской Федерации, Мурманской области, Администрации г. Кировска.

4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой Администрации города Кировска.

4.1.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путём получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Комитета, а так же принимаемых ими решениях, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

 

 4.2. Порядок и периодичность  осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги

 

4.2.1. Порядок и периодичность проверок может носить плановый и внеплановый характер.

При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).

4.2.2. Контроль полноты и качества осуществления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов Комитета.

 

4.3. Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.

 

4.3.1. Специалист Комитета (секретарь комиссии по жилищным вопросам при Администрации города Кировска), несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений о принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Секретарь комиссии по жилищным вопросам при Администрации города Кировска несет ответственность за:

- соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений о принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- соответствие вынесенных решений о принятии на учет или об отказе в принятии на учет требованиям законодательства;

- правильность оформления, сроков и порядка подготовки извещения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

4.3.2. За систематическое или грубое нарушение положений Административного регламента или иных нормативных правовых актов по вопросу рассмотрения обращений граждан виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

V.  ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) И РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

5.1. Заявители имеют право на досудебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц в ходе предоставления Заявителям муниципальной услуги.

5.2. Предметом досудебного обжалования являются:

- действия (бездействия) должностных лиц при исполнении Административного регламента (отказ в принятии документов, нарушение сроков и порядка рассмотрения заявления гражданина о принятии на учет и т.д.);

- решения, принимаемые в рамках исполнения Административного регламента (неправомерный отказ в принятии на учет, в качестве нуждающихся в жилых помещениях)

 5.2. Заявители могут обратиться с жалобой  лично (устно) на личном приеме или направить письменное заявление и жалобу на  действия (бездействия) специалистов Комитета:

- Председателю Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации города Кировска по адресу: г. Кировск, пр. Ленина, д. 16, каб. № 29;

-  Главе администрации города Кировска по адресу: г. Кировск, пр. Ленина, д. 16, каб. № 17.

5.3. Заявители могут направить письменное заявление и жалобу на  действия (бездействия) Главы администрации города Кировска, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц администрации города в Прокуратуру города Кировска, по адресу: г. Кировск, ул. Юбилейная, д. 13.

5.4. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а так же фамилия, имя, отчество заявителя (полностью), место регистрации и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания по которым заявитель считает что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к из реализации либо незаконно возложена какая либо обязанность).

Кроме того в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица действия (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а так же иные сведения, которые заявитель считает необходимыми сообщить.

В подтверждении доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.

Информация и документы, необходимые заявителю для обжалования действия или бездействия должностных лиц предоставляются по устному или письменному обращению гражданина.

5.5. Сроки и порядок рассмотрения письменных или устных обращений граждан регламентируются Федеральным Законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и не может превышать 30 дней с момента регистрации обращения.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требования жалобы заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, выдаётся или направляется заявителю.   

5.7. Должностные лица Администрации города проводят личный прием заявителей.

Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится специалистом по обращениям граждан администрации при личном обращении или с использованием средств телефонной связи. 

 5.8. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а так же членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.

Если текст жалобы не поддаётся прочтению, ответ на жалобу не даётся, о чём сообщатся заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддаётся прочтению.

Приложения:

Приложения к административному регламенту исполнения муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

Заключения по проектам нормативных актов могут быть направлены:

1. Почтой по адресу: 184250, Мурманская обл., г. Кировск, пр. Ленина, д. 16;

2. В виде электронного сообщения с указанием темы "Заключение по проекту нормативного акта" по адресу: stopcorr@gov.kirovsk.ru.

Заключения по проектам нормативных актов Контрольно-счетного органа могут быть направлены:

1. Почтой по адресу: 184250, Мурманская обл., г. Кировск, пр. Ленина, д. 16;

2. В виде электронного сообщения с указанием темы "Заключение по проекту нормативного акта" по адресу: belova.tk@gov.kirovsk.ru.