Официальный сайт органов местного самоуправления

города Кировска Мурманской области

Правовые акты  /  Проекты нормативных актов  /  Об утверждении административного регламента «Предоставление в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества города Кировска»
 

Об утверждении административного регламента «Предоставление в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества города Кировска»

Вид проекта документа: Постановление администрации

Дата обнародования: 06.04.2012

Срок обнародования: 30 дня/дней

Утверждён постановлением Администрации города Кировска Мурманской области

от ___________ № ____________

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

«Предоставление в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества города Кировска»

 

 1. Общие положения

 

1.1. Наименование муниципальной услуги 

 

1.1.1. Административный Регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества города Кировска» является нормативным правовым актом, определяющим способы и последовательность действий (административных процедур), влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений в связи с  непосредственным  обращением (заявлением) гражданина или предприятия, учреждения, организации (далее – организации) в целях реализации законных интересов пользователей муниципальной услуги (далее – Регламент).

1.1.2. Регламент разработан в целях установления единого порядка оформления документов по предоставлению   муниципальной услуги, повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, оказания равных и комфортных условий всем пользователям муниципальной услуги. Для целей настоящего Регламента под муниципальным имуществом понимаются недвижимые и движимые вещи, включенные в реестр муниципальной собственности (за исключением земельных участков).

1.1.3. Регламент включает исполнение следующих административных процедур:

1) заключение договоров аренды муниципального имущества, составляющего муниципальную казну;

2) заключение договоров безвозмездного пользования муниципального имущества, составляющим муниципальную казну

3) предоставление муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, в аренду без проведения торгов, в случаях, предусмотренных законодательством;

4) предоставление муниципальных преференций путем передачи муниципального имущества в аренду с предварительного согласия  антимонопольного органа; 

5) предоставление согласия арендаторам муниципального имущества на сдачу арендуемого имущества в субаренду и передачу своих прав и обязанностей по договору аренды другому лицу, предоставление арендованного имущества в безвозмездное пользование, а также передачу арендных прав в залог и внесение их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ или паевого взноса в производственный кооператив (далее – согласие на передачу муниципального имущества третьим лицам).

 

1.2. Нормативно-правовое регулирование предоставления муниципальной услуги

 

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая;

3) Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая;

4) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) Федеральный закон от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

6) Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

7) Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;

8) Приказ ФАС от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»;   

9) Устав муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией, утв. Решением Совета депутатов города Кировска от 10.10.2006 № 67;

10) Положение о Комитете по управлению муниципальной собственностью администрации города Кировска, утв. Решением Совета депутатов города Кировска от 20.12.2011 № 83;

11) Положение «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Кировска», утв. Решением Совета депутатов города Кировска от 20.03.2001 № 31;

12) Положение «О порядке предоставления в аренду объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Кировска», утв. Решением Совета депутатов города Кировска от 05.02.2009 № 3;

13) «Методика расчета  арендной платы за пользование находящимися в муниципальной собственности г. Кировска объектами недвижимого имущества», утв. Решением Совета депутатов города Кировска от 18.10.2007 № 82;

14) Другие нормативные правовые акты.

 

1.3.  Органы, организации, структурные подразделения, осуществляющие оказание муниципальной услуги

 

1.3.1. Оказание муниципальной услуги осуществляется Комитетом по управлению муниципальной собственности администрации города Кировска (далее – Комитет).

1.3.2. Организатором торгов, а также арендодателем по соответствующим договорам является Комитет. 

1.3.3. В случае  если в соответствии с нормами действующего законодательства предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется путем предоставления муниципальной преференции, предоставление муниципальной услуги осуществляется с предварительного согласия управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

1.3.4. Адрес  местонахождения  Комитета: 184230, Мурманская обл., г. Кировск, пр. Ленина, д.16.

1.3.5. Время работы Комитета:

Вторник - четверг:         с 9.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00)

Понедельник, пятница:  не приёмные дни

Суббота, воскресенье:   выходные дни

Телефон:  (81531) 5-45-46

Адрес электронной почты: kums@gov.kirovsk.ru  

 

1.4. Стоимость предоставления муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

 

1.5. Право на однократное (неоднократное) оказание муниципальной услуги

 

Потребители результатов предоставления муниципальной услуги могут неоднократно обращаться с заявлением об оказании муниципальной услуги.

 

1.6. Объект оказания муниципальной услуги

 

Объектом оказания муниципальной услуги является имущество, составляющее казну муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией.

 

1.7. Конечный результат предоставления муниципальной услуги

 

Конечным результатом исполнения муниципальной функции может являться:

1) заключение договора аренды муниципального имущества, составляющего муниципальную казну;

2) заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну

3) заключение дополнительного соглашения о продлении договора аренды муниципального имущества, составляющим муниципальную казну;

4) принятие решения об отказе в заключении договора аренды;

5) принятие решения об отказе в заключении договора безвозмездного пользования;

6) принятие решения об отказе в заключении дополнительного соглашения о продлении договора аренды.

 

1.8. Сроки исполнения муниципальной услуги

 

Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать тридцати дней с момента регистрации заявления об оказании муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом и действующим законодательством.

 

2. Требования к порядку взаимодействия с заявителем


2.1. Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование по результатам торгов 

2.1.1.Заявителями, претендующими на заключение с ними   договоров аренды муниципального имущества, могут быть любые юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, представившие документы, определенные настоящим Регламентом.

2.1.2. Для участия в торгах на право заключения договора аренды муниципальным имуществом заявитель обязан представить:

1) заявку на участие в торгах (в 2-х экземплярах);

2) предложение по цене в запечатанном и неповрежденном конверте, оформленное в соответствии с требованиями, указанными  в информационном сообщении о проведении торгов, в котором отражены предлагаемые размер платы за право на заключение договора аренды муниципальным имуществом  (при проведении торгов с закрытой формой подачи предложений по цене) и иные предложения по критериям конкурса (в случае проведения  конкурса);

3) выписку либо копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц;

4) выписку либо копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

5) копии учредительных  документов юридического лица и все изменения и дополнения к ним, если таковые имелись;

6) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

7) копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

8) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;

9) решение уполномоченного органа юридического лица (выписку из решения) о совершении  (одобрении) сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя);

10) платежный документ с отметкой банка плательщика, подтверждающий внесение задатка заявителем (внесение задатка и оплата всей суммы права на заключение договора аренды третьими лицами  не допускается);

11) подписанную заявителем опись представляемых документов.

2.1.3. При наличии в действующем законодательстве требований о необходимости для участия в торгах предоставления документов, не установленных настоящим подпунктом, заявителем также предоставляются документы, предусмотренные действующим законодательством.

2.1.4. Документы, предоставляемые заявителями, должны быть подлинными, либо заверены лицом, выдавшим их либо нотариально. Документы, состоящие из  2-х и более листов, должны быть прошиты и пронумерованы.

После принятия решения  о проведении торгов сообщение размещается на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru и сайте администрации города Кировск  www.kirovsk.ru.

2.1.5. При подаче  заявки на участие в торгах с приложением документов, указанных в настоящем Регламенте, заявка регистрируется в Журнале регистрации  заявок с указанием порядкового номера заявки, даты и времени её поступления, указанием лота, на который подана данная заявка и наименованием заявителя. Представленные заявителем документы сверяются с описью документов, на которой, представителем Комитета производится отметка о принятии заявки с указанием номера, даты подачи документов.

2.2. Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов

2.2.1.                  Заявителями, претендующими на заключение с ними договора аренды без проведения торгов, могут быть  любые юридические лица, религиозные организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, государственные органы и органы местного самоуправления, иные заинтересованные в этом лица, имеющие основания на заключение таких договоров в соответствии с действующим законодательством и представившие документы, перечисленные в настоящем Регламенте.

2.2.2.                  Заявитель, претендующий на заключение с ним договора аренды без проведения торгов, имеющий основания на заключение таких договоров в соответствии с действующим законодательством, обязан представить:

1)         заявление о предоставлении объекта муниципального имущества в аренду с указанием  цели использования данного объекта, предполагаемого срока (периодичности) использования, а также данных, позволяющих определенно установить имущество, подлежащее передаче;

2)         копию паспорта заявителя (физического лица или индивидуального предпринимателя);

3)         документы, подтверждающие полномочия лица, выдавшего доверенность на право действовать от имени юридического лица;

4)         выписку либо копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц;

5)         выписку либо копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

6)         копии учредительных документов юридического лица и все изменения и дополнения к ним, если таковые имелись;

7)         копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

8)         копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

9)         копию свидетельства о постановке на налоговый учет;

10)    решение уполномоченного органа юридического лица (выписку из решения) о совершении  (одобрении) сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя).

2.2.3.                  При наличии в действующем законодательстве требований о необходимости для передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов предоставления документов, не установленных настоящим подпунктом, заявителем также предоставляются документы, предусмотренные действующим законодательством

2.2.4.                  Документы, предоставляемые заявителями, должны быть подлинными, либо заверены лицом, выдавшим их либо нотариально. Документы, состоящие из  2-х и более листов, должны быть прошиты и пронумерованы.

 

2.3. Предоставление муниципальных преференций путем передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование с предварительного согласия  антимонопольного органа

2.3.1.                  Заявителями, претендующими на предоставление муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в аренду могут быть лица, являющиеся  хозяйствующими субъектами в соответствии с  Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и представившие документы, перечисленные в настоящем Регламенте.

2.3.2.                  Заявитель, претендующий на предоставление муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества  в аренду обязан представить:

1)         заявление о предоставлении муниципальной преференции  путем передачи объекта муниципального имущества в аренду с указанием  цели использования данного объекта, предполагаемого срока (периодичности) использования, а также данных, позволяющих определенно установить имущество, подлежащее передаче;

2)         копию паспорта заявителя (физического лица или индивидуального предпринимателя);

3)         выписку либо копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц;

4)         выписку либо копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

5)         копии учредительных документов юридического лица и все изменения и дополнения к ним, если таковые имелись;

6)         копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

7)         копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

8)         копию свидетельства о постановке на налоговый учет;

9)         решение уполномоченного органа юридического лица (выписку из решения) о совершении  (одобрении) сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя);

10)    документы, указанные в пунктах 2-6 части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», необходимые для предоставления муниципальной преференции.

2.3.3.                  Документы, предоставляемые заявителями, должны быть оформлены в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Документы, предоставляемые заявителями, должны быть подлинными, либо заверены лицом, выдавшим их либо нотариально. Документы, состоящие из  2-х и более листов, должны быть прошиты и пронумерованы.

 

2.4. Заключение договоров аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества на новый срок

2.4.1.Заявителями, претендующими на заключение договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов на новый срок, но не более чем  до 1 июля 2015 года, могут быть арендаторы муниципального имущества, заключившие договоры аренды до 1 июля 2008 года и являющиеся субъектами  малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», осуществляющих  добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством, представившие документы, перечисленные в настоящем Регламенте.

2.4.2. Заявителями, претендующими на заключение договоров аренды без проведения торгов на новый срок, могут быть пользователи муниципального имущества, имеющие в соответствии с действующим законодательством право на заключение таких договоров  без проведения торгов и не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, при условии отсутствия на момент заключения такого договора  на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных действующим законодательством и представившие документы, перечисленные в настоящем Регламенте.

2.4.3. Заявитель, являющийся субъектом малого и среднего предпринимательства,  претендующий на заключение договора аренды муниципального имущества на новый срок без проведения торгов, обязан представить:

1) заявление на заключение договора аренды муниципального имущества на новый срок с указанием реквизитов такого договора;

2) копию паспорта заявителя (физического лица или индивидуального предпринимателя);

3) документы, подтверждающие принадлежность арендатора к субъектам малого и среднего  предпринимательства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

4) копия лицензии на право осуществления видов деятельности (в случаях, когда деятельность, для осуществления которой запрашивается имущество, подлежит лицензированию);

5) копии действующих договоров на поставку коммунальных услуг (электрической энергии,  воды, тепловой энергии в горячей воде, прием сточных вод) и иных договоров, связанных с содержанием арендуемого объекта и прилегающей территории (в случае, если заключение таких договоров предусмотрено договором аренды, либо иным договором между арендатором и арендодателем);

6) сведения об отсутствии задолженности перед поставщиками коммунальных услуг (акты  сверки взаимных расчетов,  справки об отсутствии задолженности, выданные поставщиками коммунальных услуг, актуальные на дату обращения за предоставлением муниципальной услуги).

2.4.4. При наличии в действующем законодательстве требований о необходимости для передачи муниципального имущества в аренду предоставления документов, не установленных настоящим подпунктом, заявителем также предоставляются документы, предусмотренные действующим законодательством.

2.4.5. Заявитель, претендующий на заключение договора аренды на новый срок без проведения торгов, обязан представить:

1) заявление о предоставлении объекта муниципального имущества  на новый срок с указанием  реквизитов договора аренды;

2) копию паспорта заявителя  (физического лица или руководителя юридического лица);

3) документы, подтверждающие полномочия лица, выдавшего доверенность на право действовать от имени юридического лица;

4) решение уполномоченного органа юридического лица (выписку из решения) о совершении  (одобрении) сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя);

5) копии действующих договоров на поставку коммунальных услуг (электрической энергии,  воды, тепловой энергии в горячей воде, прием сточных вод) и иных договоров, связанных с содержанием арендуемого объекта и прилегающей территории (в случае, если заключение таких договоров предусмотрено договором аренды, либо иным договором между арендатором и арендодателем);

6) сведения об отсутствии задолженности перед поставщиками коммунальных услуг (акты  сверки взаимных расчетов,  справки об отсутствии задолженности, выданные поставщиками коммунальных услуг, актуальные на дату обращения за предоставлением муниципальной услуги).

2.4.6. При наличии в действующем законодательстве требований о необходимости для передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов предоставления документов, не установленных настоящим подпунктом, заявителем также предоставляются документы, предусмотренные действующим законодательством.

2.4.7. Документы, предоставляемые заявителями, должны быть подлинными, либо заверены лицом, выдавшим их либо нотариально. Документы, состоящие из  2-х и более листов, должны быть прошиты и пронумерованы.

 

2.5. Предоставление согласия арендаторам на передачу муниципального имущества третьим лицам

2.5.1. Заявителями, претендующими на получение согласия на передачу муниципального имущества третьим лицам, являются арендаторы муниципального имущества, надлежащим образом исполняющие свои обязанности и представившие документы, указанные в настоящем Регламенте.

2.5.2. Арендатор муниципального имущества, претендующий на получение согласия  на передачу муниципального имущества третьим лицам, обязан представить следующие документы:

1) заявление с просьбой о даче согласия на передачу муниципального имущества третьим лицам;

2) копии действующих договоров поставку коммунальных услуг (электрической энергии,  воды, тепловой энергии в горячей воде, прием сточных вод) и иных договоров, связанных с содержанием арендуемого объекта и прилегающей территории (в случае, если заключение таких договоров предусмотрено договором аренды, либо иным договором между арендатором и арендодателем);

3) сведения об отсутствии задолженности перед поставщиками коммунальных услуг (акты  сверки взаимных расчетов, справки об отсутствии задолженности, выданные поставщиками коммунальных услуг на дату обращения за предоставлением муниципальной услуги);

2.5.3. При наличии в действующем законодательстве требований о необходимости для получения согласия на передачу муниципального имущества третьим лицам предоставления документов, не установленных настоящим подпунктом, заявителем также предоставляются документы, предусмотренные действующим законодательством.

 

2.6. Порядок представления документов заявителями

2.6.1. Заявители представляют  документы в Комитет, а в случаях предоставления имущества на торгах – по адресу, указанному  в информационном извещении о проведении торгов.

2.6.2. На принятых в Комитет документах  проставляется штамп с указанием входящего номера и даты приема.

 

2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги 

2.7.1. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:

1) заявитель в установленном порядке не признан участником торгов;

2) заявитель в установленном порядке не признан победителем торгов, либо торги признаны несостоявшимися;

3) заявитель, признанный победителем торгов, отказался от подписания договора аренды либо не подписал его в установленный в информационном сообщении о проведении торгов срок;

4) заявитель не соответствует требованиям, установленным действующим законодательством для предоставления муниципального имущества в аренду;

5) заявитель не предоставил документы, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Регламентом;

6) заявитель отказался от подписания договора аренды либо не подписал договор в течение срока установленного настоящим Регламентом.

 

2.8. Порядок информирования об исполнении муниципальной услуги

2.8.1. Адрес местонахождения Комитета: 184250, Мурманская обл., г. Кировск, пр. Ленина, д.16.

Телефон: (81531) 545-46.

E-mail: kums@gov.kirovsk.ru.

2.8.2. Информация о порядке предоставления услуги выдается непосредственно в помещениях  Комитета, а также может:   

1) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

2) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте муниципального образования).

2.8.3. Время работы с заявителями по оказанию муниципальной услуги:

вторник-четверг: с 09.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00)

понедельник, пятница: не приемный день

Суббота, воскресенье: выходные дни

Телефон: (81531) 545-46.

E-mail: kums@gov.kirovsk.ru.

2.8.4. В соответствии с распоряжением главы муниципального образования может быть установлено иное расписание.

2.8.5. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной, предоставляется бесплатно.

Информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной и письменной форме.

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:

1) непосредственно в Комитете;

2) с использованием средств телефонной связи;

3) посредством размещения публикации в средствах массовой информации.

2.8.6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок) Комитета приводятся на информационном стенде Комитета.

2.8.7. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах.

2.8.8. Сведения о графике (режиме) работы Комитета сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационном стенде в помещениях Комитета.

2.8.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.8.10. Заявители, представившие документы в порядке получения консультации, в обязательном порядке информируются специалистами Комитета:

1) о возможных причинах отказа в предоставлении муниципальной услуги;

2) о возможных сроках завершения оформления документов и возможности их получения.

2.8.11. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна предоставляться заявителям оперативно, быть чёткой, достоверной и полной.

2.8.12. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета при личном обращении заявителей, почтовой, телефонной и факсимильной связи.

2.8.13. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом с уведомлением либо вручается заявителю лично под роспись.

2.8.14. В любое время с момента приёма документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, факса, или посредством личного посещения Комитета в приёмное время.

2.8.15. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер зарегистрированного заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

2.8.16. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Комитета.

2.8.17. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

1) перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

2) источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);

3) времени приема и выдачи документов;

4) сроков предоставления муниципальной услуги;

5) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

2.8.18. Консультации предоставляются при личном обращении или посредством телефонной связи.

2.8.19. На информационных стендах в помещении Комитета размещается следующая информация:

1) текст Регламента;

2) перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые  к этим документам;

3) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;

4) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов органов власти и организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги.

 

3.  Административные процедуры

3.1.  Проведение торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования

3.1.1. Торги на право заключения договоров аренды проводятся в  виде открытого конкурса или аукциона (с открытой или закрытой формой подачи предложений по цене) на основании решения постоянно-действующей комиссии по рассмотрению вопросов предоставления в аренду и пользование недвижимого имущества муниципального образования город Кировск.

3.1.2. Аукционная (конкурсная) комиссия назначается распоряжением Комитета.

3.1.3. При проведении торгов на официальном сайте Российской Федерации » и официальном сайте муниципального образования  в сети «Интернет» Комитет размещает информационное сообщение о проведении торгов, которое содержит:

1)         время, место, порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды;

2)         порядок определения участников торгов;

3)         перечень и характеристика лотов, начальная цена и шаг аукциона по каждому лоту;

4)         сведения об организаторе торгов;

5)         требования к заявителям и документам;

6)         форма заявки, сроки и место приема заявок;

7)         проект договора о внесении задатка;

8)         сведения о порядке и сроках заключения  договора о внесении задатка, договора купли-продажи права на заключение договора аренды, договора аренды;

9)         порядок оформления результатов торгов;

10)    порядок и сроки уведомления победителя торгов.

3.1.4. Результат проведения торгов оформляется протоколом об итогах торгов, который подписывается членами комиссии и победителем в день проведения торгов. Информационное сообщение об итогах аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации и официальном сайте муниципального образования  в сети «Интернет».

3.1.5. При проведении открытого конкурса Комитет формирует конкурсную документацию, которая утверждается распоряжением Комитета.

3.1.6. Документация о торгах должна содержать:

1)         условия торгов;

2)         перечень и характеристики лотов;

3)         требования, которые предъявляются к участникам (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников;

4)         критерии торгов и установленные параметры критериев торгов;

5)         перечень документов и материалов и формы их представления заявителями:

6)         срок опубликования сообщения о проведении торгов;

7)         порядок представления заявок на участие в торгах;

8)         место и срок представления заявок на участие в торгах и конкурсных предложений (даты и время начала и истечения этого срока);

9)         порядок, место и срок предоставления конкурсной документации;

10)    порядок предоставления разъяснений положений конкурсной документации;

11)    порядок и срок изменения и (или) отзыва заявок на участие в торгах;

12)    порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах;

13)    порядок и срок проведения предварительного отбора участников конкурса, дату подписания протокола о проведении предварительного отбора участников торгов;

14)    порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений;

15)    порядок определения победителя торгов;

16)    срок подписания протокола о результатах проведения торгов;

17)    срок подписания договора аренды.

3.1.7.                  Документация о торгах и информационное сообщение о проведении торгов публикуется на официальном сайте Российской Федерации и официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет». Со дня опубликования информационного сообщения комиссия обязана на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица предоставлять такому лицу документацию о торгах в порядке и в сроки, указанные в сообщении о проведении торгов. При этом документация о торгах предоставляется в письменной форме после внесения платы за ее предоставление, если такая плата установлена и указание об этом содержится в информационном сообщении о проведении торгов.

3.1.8.                  Результат проведения торгов оформляется протоколом об итогах торгов, который подписывается членами конкурсной комиссии и победителем в день проведения торгов. Информационное сообщение об итогах торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации и официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».

3.1.9.                  Условия и порядок заключения  договоров аренды с победителями  торгов устанавливаются  в информационном сообщении о проведении торгов.

3.1.10.             Срок исполнения настоящей административной процедуры составляет 60 дней с момента публикации информационного сообщения о проведении торгов.

 

3.2. Заключение договоров аренды, в том числе на новый срок без проведения торгов в случаях, предусмотренных законодательством

3.2.1. При поступлении в Комитет заявления лица, претендующего на предоставление муниципального имущества в аренду, в том числе на новый срок, без проведения торгов в случаях, предусмотренных законодательством, и необходимых документов, предусмотренных настоящим Регламентом, специалист Комитет  проводит их экспертизу, выносит их на рассмотрение постоянно-действующей комиссии созданной для этих целей, результатом которой является подготовка проекта договора, который направляется заявителю.

3.2.2. Проект договора должен быть подписан  заявителем в течение 30 дней с момента его получения.

3.2.3. Срок исполнения административной процедуры с момента поступления в Комитет заявления лица, претендующего на предоставление муниципального имущества в аренду, в том числе на новый срок, без проведения торгов в случаях, предусмотренных законодательством, и необходимых документов, предусмотренных настоящим Регламентом, до момента направления заявителю проекта соответствующего договора или направления сообщения об отказе в предоставлении указанной муниципальной услуги с указанием причин такого отказа составляет 30 дней.

 

3.3. Предоставление муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в аренду с предварительного согласия  антимонопольного органа

3.3.1. При поступлении в Комитет заявления лица, претендующего на предоставление муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в аренду и всех необходимых документов в соответствии с настоящим Регламентом, Комитет  проводит их экспертизу на предмет возможности предоставления муниципальной преференции путем передачи вышеуказанного имущества в аренду, выносит их на рассмотрение постоянно-действующей комиссии созданной для этих целей, результатом которой является направление в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление такой преференции вместе с проектом постановления администрации г. Кировска о предоставлении муниципальной преференции и документами, определенными Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.3.2. В случае получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, администрацией г. Кировск выносится  постановление о предоставлении указанной муниципальной услуги.

3.3.3. На основании изданного постановления специалист Комитета подготавливает проект соответствующего договора и направляет его заявителю или направляет заявителю сообщение об отказе в предоставлении указанной муниципальной услуги с указанием причин такого отказа.

3.3.4. Проект договора должен быть подписан  заявителем в течение 30 дней с момента его получения.

3.3.5. В случае отказа антимонопольного органа в согласовании предоставления муниципальной преференции, Комитет направляет заявителю сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа. 

3.3.6. Срок исполнения административной процедуры с момента поступления в Комитет заявления лица, лица, претендующего на предоставление муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в аренду и всех необходимых документов в соответствии с настоящим Регламентом,  до момента направления заявителю проекта соответствующего договора или направления сообщения об отказе в предоставлении указанной муниципальной услуги с указанием причин такого отказа  составляет 30 дней (без учета сроков на получение согласия от  антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции).

 

3.4. Предоставление согласия арендатору на передачу муниципального имущества третьим лицам

3.4.1. Если иное не предусмотрено договором аренды, арендуемые помещения или их идентифицированные части могут передаваться арендаторами в субаренду.

3.4.2. Общая площадь передаваемых во владение и (или) пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади арендованного помещения, здания, строения или сооружения и составлять более чем двадцать квадратных метров.

3.4.3. При поступлении в Комитет заявления лица, претендующего на предоставление данной муниципальной услуги и необходимых документов, Комитетом проводится их экспертиза, выносит их на рассмотрение постоянно-действующей комиссии созданной для этих целей, результатом которой является согласование проекта договора либо отказа в согласовании заключения договора.

3.4.4. Срок исполнения административной процедуры с момента поступления в Комитет заявления лица, претендующего на предоставление  данной муниципальной услуги и необходимых документов до момента издания соответствующего распоряжения или направления сообщения об отказе в предоставлении указанной муниципальной услуги с указанием причин такого отказа  составляет 30 дней.

 

4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1.1. Непосредственный контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется заместителем председателя Комитета, непосредственно курирующего деятельность специалиста Комитета, оказывающего муниципальную услугу.

4.1.2. Контроль осуществляется путем проведения соответствующими должностными лицами проверок соблюдения и исполнения работниками Комитета положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.

4.1.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Комитета.

4.1.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления  нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия специалистов Комитета либо непосредственно Комитета, либо иного органа власти и должностного лица, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.

5.1.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

5.1.3. При устном обращении приём заявителей осуществляется в приёмные дни главой администрации г. Кировска, его заместителем или председателем Комитета. Ответ на обращение заявителя даётся в письменной форме по существу поставленных в обращении вопросов.

5.1.4. В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения обращения, заявитель имеет право обратиться к вышестоящий орган или должностному лицу.

5.1.5. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает:

наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение;

фамилию, имя и отчество заявителя;

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

подробно указывается предмет письменного обращения;

указание органа местного самоуправления либо должностного лица, чьи действия (бездействия) обжалуются;

причину несогласия с принятым соответствующим органом или должностным лицом решения;

обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

перечень документов, подтверждающие изложенные в письменном обращении обстоятельства;

дату и личную подпись заявителя.

К письменному обращению в случае необходимости в подтверждении своих доводов гражданин прилагает документы и материалы либо их копии.

5.1.6. Заявитель направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

5.1.7. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

5.1.8. Рассмотрение письменного обращения заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.

По основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заявитель вправе обратиться за защитой нарушенных прав и законных интересов, связанных в некачественным оказанием муниципальной услуги, в суд.

 


Разработчик проекта – Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации г.Кировска

Лицо, ответственное за разработку проекта административного регламента – Степанова Людмила Маратовна, заведующая сектором по управлению движимым и недвижимым имуществом КУМС

Срок проведения независимой экспертизы – 30 дн.

Адреса для направления заключения независимой экспертизы:  184250, г. Кировск, пр. Ленина, 16

e-mail: stepanova@gov.kirovsk.ru

Приложения:

Приложения к административному регламенту «Предоставление в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества города Кировска»

Заключения по проектам нормативных актов могут быть направлены:

1. Почтой по адресу: 184250, Мурманская обл., г. Кировск, пр. Ленина, д. 16;

2. В виде электронного сообщения с указанием темы "Заключение по проекту нормативного акта" по адресу: stopcorr@gov.kirovsk.ru.

Заключения по проектам нормативных актов Контрольно-счетного органа могут быть направлены:

1. Почтой по адресу: 184250, Мурманская обл., г. Кировск, пр. Ленина, д. 16;

2. В виде электронного сообщения с указанием темы "Заключение по проекту нормативного акта" по адресу: belova.tk@gov.kirovsk.ru.