Официальный сайт органов местного самоуправления

города Кировска Мурманской области

Правовые акты  /  Решения Совета депутатов  /  Решения Совета депутатов за 2025 год  /  О внесении изменений в решение Совета депутатов города Кировска от 30.11.2021 № 76 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве муниципального округа город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области»
 

О внесении изменений в решение Совета депутатов города Кировска от 30.11.2021 № 76 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве муниципального округа город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области»

Номер Решения: 16

Дата принятия: 25.03.2025

Дата опубликования (обнародования) решения на официальном сайте: 01.04.2025

В соответствии Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», статьёй 38 Устава муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области

Совет депутатов города Кировска решил:

1. Внести следующие изменения в Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве муниципального округа город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области, утверждённое решением Совета депутатов города Кировска от 30.11.2021 № 76 (в редакции решения Совета депутатов муниципального округа город Кировск Мурманской области от 30.05.2023 N 27):

1.1. Пункт 2.1. изложить в следующей редакции:

«2.1. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве применяется в соответствии со статьей 22 Федерального закона № 248-ФЗ. В случае, если объект контроля не отнесен контрольным (надзорным) органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия, обязательные профилактические визиты, в отношении категории низкого риска не проводятся.

Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

1) средний риск;

2) умеренный риск;

3) низкий риск.

Порядок присвоения категории риска установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)».».

1.2. Пункт 3.4. дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

«4) профилактический визит.».

1.3. Пункт 3.6. изложить в следующей редакции:

«3.6. Консультирование.

Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностным лицом Уполномоченного органа, уполномоченным на осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, при обращении контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.

Консультирование осуществляется без взимания платы по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в том числе через единый портал государственных услуг, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.».

1.4. Пункт 3.15 изложить в следующей редакции:

«3.15. Типовая форма предостережения утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.».

1.5. Дополнить пунктами  3.24. – 3.25. следующего содержания:

«3.24. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».

3.25. Профилактический визит проводится по инициативе Уполномоченного органа (обязательный профилактический визит) с учетом особенностей, установленных статьей 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ или по инициативе контролируемого лица с учетом особенностей, установленных статьей 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ.».

1.6. Исключить пункт 4.3.

1.7. Пункты 5.6.6., 5.6.9 исключить.

1.8. Пункт 7.2 изложить в следующей редакции:

«7.2. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве применяется в соответствии со статьей 40 Федерального закона № 248-ФЗ.».

1.9. Дополнить пунктами 7.3. – 7.17 следующего содержания:

«7.3. Судебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.

7.4. Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя Уполномоченного органа рассматривается руководителем Уполномоченного органа.

7.5. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование следующих решений Уполномоченного органа и инспекторов:

1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц Уполномоченного органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;

5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;

6) иных решений, принимаемых контрольными (надзорными) органами по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.

7.6. Жалоба подается контролируемым лицом в Уполномоченный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.6.1 Положения.

7.6.1. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Уполномоченный орган, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

7.7. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

7.8. Материалы, прикладываемые к жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.

7.9. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

7.10. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Уполномоченного органа.

7.11. Жалоба должна содержать:

1) наименование Уполномоченного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

3) сведения об обжалуемых решении Уполномоченного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Уполномоченного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

5) требования лица, подавшего жалобу;

6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которых подается жалоба, в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 – 3 пункта 7.5 Положения;

7) учетный номер объекта контроля в едином реестре видов контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска).

7.12. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Уполномоченного органа либо членов их семей.

7.13. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации».

7.14. Уполномоченное должностное лицо вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Неполучение от контролируемого лица дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

7.15. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственным им организаций.

7.16. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

7.17. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный орган.».

1.10. Раздел 8 изложить в следующей редакции:

«8. Оценка результативности и эффективности деятельности

Уполномоченного органа

8.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Уполномоченного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном транспорте и в дорожном хозяйстве.

8.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности, указанную в пункте 9.1. настоящего Положения, входят:

1) ключевые показатели муниципального контроля;

2) индикативные показатели муниципального контроля.

8.3. Ключевые и индикативные показатели муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном транспорте и в дорожном хозяйстве и их целевые значения согласно Приложению № 2 к настоящему Положению.

8.4. Уполномоченный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном транспорте и в дорожном хозяйстве с учетом требований, установленных Законом № 248 - ФЗ.

8.5. Организация подготовки доклада возлагается на Уполномоченный орган.».

1.11. Раздел 9 изложить в следующей редакции:

«9. Заключительные положения

До 31 декабря 2025 года в ходе осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве предусматривается подготовка документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами на бумажном носителе.».

2. Настоящее решение вступает в силу в день, следующий после дня официального опубликования решения.

Глава муниципального округа город Кировск
с подведомственной территорией Мурманской области 
В.В. ТУРЧИНОВ