Официальный сайт органов местного самоуправления

города Кировска Мурманской области

Правовые акты  /  Решения Совета депутатов  /  Решения Совета депутатов за 2011 год  /  О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией
 

О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией

Номер Решения: 54

Дата принятия: 20.09.2011

В соответствии со статьями 16,17.1,48 Федерального закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 1,2,6,7 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 6 Закона Мурманской области Закон Мурманской области от 31.12.2003 № 462-01-ЗМО «Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области», статьями 7.1, 8, 38, 48 Устава города Кировска,

Совет депутатов города Кировска решил:

1. Утвердить Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией (приложение).

2. Признать утратившим силу:

решение Совета депутатов города Кировска от 28.10.2009 № 66 «Об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией»;

постановление администрации города Кировска от 31.12.2009 № 747 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией».

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Глава города Кировска

М.В. Горбачев

Приложение к решению Совета депутатов города Кировска от 20.09.2011 № 54

 

 ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КИРОВСК С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Понятие, задачи, правовая основа муниципального земельного контроля

 

1. В целях настоящего Порядка под муниципальным земельным контролем понимается деятельность администрации города Кировска (далее - уполномоченный орган) по организации и проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства и муниципальных правовых актов города Кировска, содержащих нормы земельного права (далее - муниципальные правовые акты), юридическими и физическими лицами  при использовании указанными лицами земельных участков и земель, расположенных на территории города Кировска.

2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении земель, земельных участков, расположенных на территории города Кировска  независимо от их формы собственности, в том числе в отношении земель, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена

3. Регламент осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается (принимается) администрацией города Кировска  в соответствии с  Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

4. Муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - физические лица), осуществляется в соответствии с главой   2  настоящего Порядка.

 

Статья 2. Основные задачи  муниципального земельного контроля

 

Основными задачами муниципального земельного контроля являются:

а) обеспечение соблюдения правил землепользования и застройки города Кировска, установленных Советом депутатов города Кировска, и иных муниципальных правовых актов города Кировска;

б) обеспечение соблюдения принципа платности землепользования, установленного земельным законодательством;

в) недопущение самовольного занятия земель, земельных участков, а также их использования без правоустанавливающих документов, оформленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 Статья 3. Муниципальный земельный инспектор

 

1. Муниципальный земельный инспектор – муниципальный служащий администрации города Кировска, в должностные обязанности которого входит  проведение мероприятий по контролю в процессе осуществления муниципального земельного контроля.

2. Права и обязанности муниципального земельного инспектора при проведении проверок в сфере муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определяются в соответствии с регламентом, указанным в части 3 статьи 1 настоящего Порядка.

3. Права и обязанности муниципального земельного инспектора при проведении проверок в сфере муниципального земельного контроля в отношении физических лиц определяются в соответствии с главой 2 настоящего Порядка.

 

Глава 2. Порядок осуществления муниципального земельного контроля в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. 

 

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящей главе

 

1. Для  целей настоящей главы под мероприятием по контролю (контрольным мероприятием) понимаются действия по рассмотрению документов физического лица, по обследованию используемых указанным лицом земельных участков, земель, проводимые муниципальным земельным инспектором для: оценки  соответствия  действий (бездействий) физического лица требованиям земельного законодательства и муниципальных правовых актов, выявления и документального подтверждения фактов нарушения требований земельного законодательства и муниципальных правовых актов.

2. Для целей настоящей главы под проверкой понимается совокупность мероприятий по контролю, проводимых уполномоченным органом, муниципальным земельным инспектором в отношении физического лица для оценки соответствия действий (бездействий) указанного лица требованиям земельного законодательства и муниципальных правовых актов.

 

Статья 4. Виды, формы и сроки проведения проверок

 

1.Уполномоченный орган проводит плановые и внеплановые проверки.

2. Плановые и внеплановые проверки по форме могут быть документарными (в том числе документарно - выездными) и  выездными.

3. В отношении каждого земельного участка:

а) плановая проверка может быть проведена  не чаще одного раза в год и не реже, чем один раз в шесть лет;

б) срок проведения  проверки составляет не более 20 рабочих дней и по решению руководителя уполномоченного органа может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.

 

Статья 5. Обязательные направления проверки

 

1.При проведении проверки обязательными направлениями контроля являются:

а) соблюдение правил землепользования и застройки города Кировска, установленных Советом депутатов города Кировска, и иных муниципальных правовых актов;

б) соблюдение установленного земельным законодательством порядка оформления прав на земельные участки (в том числе при приобретении земельных участков, переходе прав на них в результате гражданско-правовых сделок);

в) соблюдение установленного земельным законодательством принципа платности землепользования.

2. При проведении проверки уполномоченный орган вправе осуществлять контроль за соблюдением требований земельного законодательства за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области контроль за соблюдением таких требований отнесен к полномочиям органов государственной власти.

 

Статья 6. Плановые проверки

 

1. Плановая проверка проводится муниципальным земельным инспектором в соответствии с планом проведения муниципального земельного контроля физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - План проведения муниципального земельного контроля физических лиц) без какого-либо специального решения уполномоченного органа.

2. План проведения муниципального земельного контроля физических лиц на очередной год утверждается уполномоченным органом и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Кировска в сети «Интернет» не позднее 1 декабря текущего года и должен содержать следующие сведения о каждой из проверок:

а) фамилия, имя, отчество  физического лица, в отношении которого проводится проверка;

б) земельный участок, используемый физическим лицом (кадастровый номер и (или) местоположение);

в)  форма проведения проверки;

г) направления проверки (требования земельного законодательства и муниципальных правовых актов, подлежащие проверке - с учетом статьи 5 настоящего Порядка);

д) дата (число, месяц) начала и  окончания проверки; при проведении выездной проверки  также – дата и время проведения мероприятий по контролю, связанных с посещением земельного участка (далее - выездные мероприятия);

е) сведения о муниципальном земельном инспекторе, которому поручено проведение проверки (фамилия, имя, отчество, должность). В случаях, когда проведение проверки поручено нескольким муниципальным земельным инспекторам и (или) осуществляется совместно с органами государственной власти, должны быть указаны сведения обо всех участвующих в проверке лицах, органах.

3. Уполномоченный орган вправе внести изменения в утвержденный План проведения муниципального земельного контроля физических лиц с соблюдением следующих требований:

а) при проведении проверки, ранее не включенной в указанный План, - такие изменения должны быть утверждены и размещены на официальном сайте не менее чем за один месяц до  даты начала проверки;

б) при изменении даты начала проведения проверки - такие изменения должны быть утверждены и размещены на официальном сайте не менее чем за один месяц до новой (измененной) даты начала проверки;

в) иные изменения, помимо указанных в подпунктах «а», «б» части 3 настоящей статьи, должны быть размещены на официальном сайте не позднее, чем семь дней до даты начала проведения  проверки.

 

Статья 7. Организация внеплановой проверки

 

1. Поводом для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки является информация о наличии в действиях (бездействиях) физического лица признаков нарушения  требований земельного законодательства и муниципальных правовых актов (далее - информация о предполагаемом нарушении), полученная:

а) от граждан и (или) юридических лиц;

б) из органов государственной власти, органов местного самоуправления;

в) из средств массовой информации.

2. Уполномоченный орган при получении от заявителя - гражданина, юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления информации о предполагаемом нарушении:

а) регистрирует указанную информацию в срок не позднее одного рабочего дня со дня ее получения;

б) в срок не более трех рабочих дней после дня регистрации указанной информации принимает одно из следующих решений:

о проведении внеплановой проверки;

о проведении плановой проверки (путем внесения изменений в План проведения муниципального земельного контроля физических лиц);

 об отказе в проведении проверки.

О принятом решении заявитель должен быть письменно уведомлен не позднее трех рабочих дней со дня вынесения решения.

3. В случае обнаружения в средствах массовой информации о предполагаемом нарушении  муниципальный земельный инспектор, руководитель уполномоченного органа в течение одного рабочего дня составляет об этом акт произвольной формы. В срок не позднее трех рабочих дней со дня составления акта уполномоченный орган принимает одно из решений, указанных в пункте «б» части 2 настоящей статьи.

4. Уполномоченный орган отказывает в проведении проверки в случае, если:

а) контроль за соблюдением требований земельного законодательства, указанных в информации о предполагаемом нарушении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области отнесен к полномочиям органов государственной власти.

В таком случае уполномоченный орган в срок не более двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе в проведении проверки направляет информацию о предполагаемом нарушении в соответствующий  орган государственной власти;

б) на дату регистрации (получения)  информации о предполагаемом нарушении проверка указанных в ней обстоятельств проведена ранее или включена в План муниципального земельного контроля физических лиц на соответствующий год.

5. При отсутствии оснований, указанных в части 4 настоящей статьи, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

а) в случаях, когда информация о предполагаемом нарушении содержит сведения о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, земельным участкам, землям, муниципальному имуществу города Кировска, - о проведении внеплановой проверки,

б) в иных случаях - о проведении плановой проверки (с соблюдением требований части 3 статьи 6 настоящего Порядка).

 

Статья 8. Решение о проведении внеплановой проверки (об отказе в проведении проверки)

 

1. В решении о проведении внеплановой проверки должны быть указаны:

а) дата принятия и регистрационный номер решения;

б) наименование уполномоченного органа;

в) фамилия, имя, отчество муниципального земельного инспектора, уполномоченного на проведение проверки. В случаях, когда проведение проверки поручено нескольким муниципальным земельным инспекторам и (или) проведения проверки совместно с органами государственной власти должны быть указаны сведения обо всех участвующих в проверке лицах, органах;

г) фамилия, имя, отчество  физического лица, в отношении которого проводится проверка;

д) земельный участок, используемый физическим лицом (кадастровый номер и (или) местоположение);

е) вид проверки (плановая, внеплановая), форма проведения проверки;

ж) основание проведения проверки (дата и номер регистрации информации о предполагаемом нарушении, сведения о представившем ее заявителе);

з) направления проверки (требования земельного законодательства и муниципальных правовых актов, подлежащие проверке - с учетом статьи 5 настоящего Порядка);

и) дата (число, месяц) начала и  окончания проверки, при проведении выездной проверки также – дата и время проведения выездных мероприятий.

2. Внеплановая проверка должна быть начата в срок не позднее двух рабочих дней после дня принятия решения о ее проведении.

3. В решении об отказе в проведении проверки должны быть указаны:

а) дата принятия и регистрационный номер решения;

б) наименование уполномоченного органа;

в)  фамилия, имя, отчество гражданина, наименование юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, представивших  информацию о предполагаемом нарушении, дата и номер регистрации указанной информации в уполномоченном органе;

г) причины, по которым отказано в проведении проверки (в соответствии с частью  4 статьи 7 настоящего Порядка).

 

Статья  9. Документарная проверка

 

1. Предметом документарной проверки являются сведения, связанные с исполнением физическим лицом требований земельного законодательства и (или) муниципальных правовых актов (в соответствии с направлениями проверки), содержащиеся в документах, которые имеются в распоряжении уполномоченного органа и (или) получены им при проведении проверки в соответствии с настоящей статьей,

2. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь муниципальным инспектором рассматриваются документы об использовании лицом земельного участка, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа (в том числе полученные по запросу в соответствии частью 3 настоящей статьи).

3. Муниципальный земельный инспектор при проведении проверки вправе запрашивать документы, необходимые для проведения проверки по направлениям, указанным в решении о ее проведении, у органов государственной власти, органов местного самоуправления (их структурных подразделений), организаций.

4. В случае, если сведения, которые содержатся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа,  не позволяют оценить исполнение физическим лицом требований земельного законодательства, муниципальных правовых актов,  муниципальный земельный инспектор вправе  направить  лицу, в отношении которого проводится проверка (далее - проверяемое лицо) запрос о предоставлении иных необходимых для проведения документарной проверки документов.

При этом муниципальный земельный инспектор:

-не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки;

-вправе запросить у проверяемого лица, предоставившего соответствующие документы, дополнительные пояснения в письменной форме.

5. При проведении документарной проверки муниципальный земельный инспектор вправе провести выездные мероприятия (документарно - выездная проверка)  в случае, когда при рассмотрении представленных проверяемым лицом пояснений и документов либо при отсутствии таких документов, пояснений  им установлено наличие признаков следующих нарушений:

-самовольное занятие земельного участка (его части);

-нарушение правил землепользования и застройки (в части градостроительных регламентов).

В таких случаях муниципальный инспектор в письменном виде извещает проверяемое лицо о дате, времени  проведения выездных мероприятий  в срок не менее, чем за 3 дня до даты их проведения.

Выездные мероприятия проводятся с соблюдением требований статьи 11 настоящего Порядка.

 

Статья 10. Выездная проверка

 

1. Предметом выездной проверки является соответствие действий физического лица по использованию земельного участка требованиям, установленным земельным законодательством и (или) муниципальными правовыми актами (в соответствии с направлениями проверки), выявляемое путем визуального осмотра соответствующего земельного участка (или его части), а также находящихся на нем объектов (далее - объекты проверки).

2. Выездная проверка проводится в случае, если путем проведения документарной проверки не представляется возможным оценить соответствие действий (бездействий) физического лица обязательным требованиям земельного законодательства, муниципальных правовых актов без осмотра объекта проверки.

3. Муниципальный инспектор в письменном виде извещает проверяемое лицо (с указанием даты проведения выездных мероприятий):

о проведении плановой выездной проверки - в срок не менее,  чем за  четырнадцать дней до даты ее начала;

о проведении внеплановой выездной проверки – не позднее рабочего дня после дня  принятия решения о ее проведении

4. При проведении выездной проверки муниципальный земельный инспектор вправе:

а) посещать земельные участки, в отношении которых проводится проверка, и производить их осмотр с соблюдением  статьи 11 настоящего Порядка;

б) запрашивать документы, необходимые для проведения (в соответствии с ее направлениями) у органов государственной власти, органов местного самоуправления (их структурных подразделений), организаций;

в) обращаться в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих проведению муниципального земельного контроля.

3. При проведении выездной проверки муниципальный земельный инспектор вправе запросить у проверяемого лица документы, необходимые для проведения проверки (в соответствии с направлениями проверки), если такие документы отсутствуют у уполномоченного органа.

Указанные документы могут быть запрошены в устной форме при согласии проверяемого физического лица представить указанные документы  немедленно.

В иных случаях запрос документов должен быть оформлен муниципальным земельным инспектором в письменном виде.

 

Статья 11. Выездные мероприятия

 

1. Проверяемое лицо обязано обеспечить муниципальному земельному инспектору  возможность доступа на земельный участок  в  установленные уполномоченным органом время и дату проведения выездного мероприятия и вправе присутствовать лично и (или) с участием своего представителя при проведении такого мероприятия.

2.В начале выездного мероприятия муниципальный земельный инспектор обязан:

- предъявить проверяемому лицу служебное удостоверение муниципального служащего администрации города Кировска;

- ознакомить  проверяемое лицо с решением о проведении проверки и  разъяснить ему его права и обязанности, предусмотренные настоящим Порядком, а также полномочия  лиц, проводящих выездную проверку;

-ознакомить проверяемое лицо с составом специалистов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.

3. В случае если, выездное мероприятие подлежит проведению на неогороженном земельном участке, и проверяемое лицо отсутствует в данном месте проведения выездного мероприятия в установленные уполномоченным органом время и дату его проведения, муниципальный земельный инспектор вправе самостоятельно осуществлять доступ на такой земельный участок (с соблюдением статьи 262 Гражданского кодекса Российской Федерации) и производить осмотр расположенных на нем объектов (за исключением случаев, когда для осуществления мероприятий по осмотру объекта требуется специальное разрешение в соответствии с требованиями законодательства);

4. В случае если выездное мероприятие подлежит проведению на огороженном земельном участке, и проверяемое лицо отсутствует в установленные уполномоченным органом время и дату проведения выездного мероприятия в месте проведения такого  мероприятия, либо своими действиями препятствует проведению выездного мероприятия:

а)  муниципальный земельный инспектор составляет об этом акт (произвольной формы);

б) возможность доступа на земельный участок  обеспечивается уполномоченным органом путем обращения в суд, в правоохранительные органы - для пресечения действий, препятствующих проведению мероприятия по контролю;

б) по решению уполномоченного органа срок проведения проверки  приостанавливается - до дня прекращения  обстоятельств, препятствующих проведению выездного мероприятия.

 

Статья 12. Оформление результатов проверки

 

1. О результатах проверки в срок не позднее двух рабочих дней после дня  ее окончания муниципальным земельным инспектором составляется акт (далее - акт проверки) с указанием следующих сведений:

а) дата, время и место составления акта проверки;

б) фамилия, имя, отчество и должность муниципального земельного инспектора, проводившего проверку;

в) основание проведения проверки:

при проведении плановой проверки - утвержденный в соответствии с настоящим Порядком План муниципального земельного контроля физических лиц;

при проведении внеплановой проверки – решение уполномоченного органа о ее проведении;

г) фамилия, имя, отчество, адрес проверяемого лица;

д) дата начала и окончания проверки (дата и основание продления, приостановления, и возобновления срока проверки);

е) форма проверки и перечень проведенных мероприятий по контролю;

ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;

з) подписи лиц, участвующих в проведении проверки;

и) подпись лица, проводившего проверку.

Обязательными приложениями к  акту проверки являются:

- документы, материалы (их копии), полученные муниципальным земельным инспектором по его запросам, составленные (оформленные) им в ходе проведения мероприятий по контролю;

-документы, представленные проверяемым лицом (в том числе его пояснения);

-информация о предполагаемом нарушении, в связи с которой проведена проверка (при наличии).

2. Акт проверки, в ходе которой были выявлены нарушения земельного законодательства, муниципальных правовых актов составляется в двух экземплярах.

Один экземпляр акта такой проверки с копиями обязательных приложений вручается проверяемому лицу в срок не позднее трех рабочих дней со дня составления акта одним из способов:

а) по заявлению проверяемого лица, поступившему до дня истечения указанного срока, – вручается ему при  личной явке под расписку о вручении;

б) в иных случаях, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку о вручении с акта проверки  -  направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся  в уполномоченном органе.

 

Статья 13. Меры, принимаемые по результатам проверок

 

1. В случаях выявления в ходе проверки признаков нарушений земельного законодательства, муниципальных правовых актов, за которые установлена административная или уголовная ответственность, уполномоченный орган в срок не позднее  семи рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копии указанного акта и обязательных приложений к нему в орган государственной власти, уполномоченные рассматривать дела о соответствующих правонарушениях.

2.  В случае  выявления в ходе проверки признаков нарушений земельного законодательства, муниципальных правовых актов, контроль (надзор) за соблюдением которых отнесен к полномочиям органов государственной власти, уполномоченный орган не позднее семи рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копии указанного акта и обязательных приложений к нему в соответствующий орган государственной власти.

3. В иных случаях выявления нарушений земельного законодательства уполномоченный орган решает вопрос о  принятии мер по их устранению в порядке гражданского судопроизводства.

 

Статья 14. Права и обязанности проверяемого лица

 

1. Проверяемое лицо при проведении проверок вправе:

а) давать пояснения, приносить возражения, представлять документы, в подтверждение своих доводов;

б) получать по письменному запросу копии документов, связанных с проведением проверки;

в) обжаловать действия уполномоченного органа, муниципального земельного инспектора в установленном порядке.

2. Проверяемое лицо обязано оказывать содействие муниципальному инспектору при проведении мероприятий по контролю, исполнять иные требования настоящего Порядка.

 

Глава 3. Заключительные положения

 

Статья  15. Контроль состояния неиспользуемых земель, земельных участков

 

1. Контроль использования  земель, а также земельных участков, расположенных на территории города Кировска, не принадлежащих землевладельцам, землепользователям, арендаторам, осуществляется  путем проведения проверки их состояния не реже, чем  один раз в три года.

2. В случае выявления в ходе проверки нарушений земельного законодательства, муниципальных правовых актов города Кировска об этом составляется соответствующий акт и принимаются меры по правилам, установленным статьями 12 и 13 настоящего Порядка (с учетом особенностей установленных частью 1 настоящей статьи).

 

Статья 16. Учет и отчетность при осуществлении муниципального земельного контроля

 

Уполномоченный орган организует и ведет учет проверок, проводимых при осуществлении муниципального земельного контроля.

Все составляемые в ходе проверки документы и иная необходимая информация хранятся в уполномоченном органе в течение пяти лет.