Официальный сайт органов местного самоуправления

города Кировска Мурманской области

Методика планирования бюджетных ассигнований на 2012 год

/files/npa/feu/feu_26092011_29_p4.pdf

УТВЕРЖДЕНА

приказом ФЭУ от 26 сентября 2011 года № 29

1. Общие положения

Настоящая Методика определяет подходы, применяемые главными распорядителями (получателями) средств городского бюджета и главными администраторами источников внутреннего финансирования дефицита городского бюджета (далее – субъекты бюджетного планирования) при планировании бюджетных ассигнований городского бюджета на 2012 год, а также перечень документов и материалов, представляемых субъектами бюджетного планирования в финансово-экономическое управление администрации города Кировска для составления проекта городского бюджета на 2012 год. Настоящая Методика разработана в соответствии со статьей 174.2 «Планирование бюджетных ассигнований» Бюджетного кодекса РФ во исполнение распоряжения Администрации города Кировска от 03.08.2011 №300-р «О разработке проекта бюджета города Кировска на 2012 год».

При планировании объемов бюджетных ассигнований субъекты бюджетного планирования должны соблюдать следующие принципы:

- повышение эффективности расходов городского бюджета при реструктуризации действующих обязательств;

- принятие новых обязательств только в рамках установленных ограничений расходов, при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств;

- высокое качество муниципальных услуг и эффективное использование бюджетных средств в условиях необходимого сокращения расходов;

- инвентаризация бюджетных обязательств в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат, определение приоритетов в расходовании бюджетных средств;

- приведение расходов городского бюджета в соответствие с бюджетным законодательством;

- принятие мер по оптимизации бюджетных расходов;

- внедрение современных методов бюджетного планирования, ориентированных на конечные результаты работы бюджетного учреждения.

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется субъектами бюджетного планирования и финансово-экономическим управлением раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам.

Планирование бюджетных ассигнований на выполнение действующих расходных обязательств городского округа осуществляется в соответствии с п.2 настоящей Методики. Планирование бюджетных ассигнований на выполнение принимаемых расходных обязательств осуществляется в соответствии с п.3 настоящей Методики.

Планирование расходов на финансирование мероприятий городских целевых программ осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией, утвержденным постановлением администрации г.Кировска от 24.08.2011 №1002.

При планировании бюджетных ассигнований используются следующие методические подходы: нормативный метод, плановый метод, метод индексации.

Под нормативным методом понимается расчет объема бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных соответствующими нормативными правовыми актами. Субъекты бюджетного планирования представляют бюджетные проектировки, сформированные с использованием нормативного метода, по форме согласно приложению 1.

Под плановым методом расчета понимается установление объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативных правовых актах, проектах смет и договоров, иных надлежащим образом оформленных документах и материалах, представляемых субъектами бюджетного планирования в финансово-экономическое управление. Субъекты бюджетного планирования представляют бюджетные проектировки, сформированные с использованием планового метода, по форме согласно приложению 2.

Под методом индексации понимается расчет объема бюджетных ассигнований путем индексации на соответствующие коэффициенты ожидаемого объема расходов текущего финансового года. Субъекты бюджетного планирования представляют бюджетные проектировки, сформированные с использованием метода индексации, по форме согласно приложению 3.

 

2. Планирование бюджетных ассигнований на выполнение действующих расходных обязательств городского округа

При планировании бюджетных ассигнований на выполнение действующих расходных обязательств на 2012 год определяются две группы расходов:

- расходы за счет средств местного бюджета на выполнение собственных полномочий городского округа в части обеспечения населения услугами муниципальных учреждений и функционирования городского хозяйства;

- расходы за счет средств субвенций из областного бюджета на выполнение переданных государственных полномочий.

2.1. Планирование расходов за счет средств местного бюджета на выполнение собственных полномочий городского округа в части обеспечения населения услугами муниципальных учреждений осуществляется следующим образом:

2.1.1.ассигнования на обеспечение выполнения муниципального задания определяются исходя из оценки потребности в оказании муниципальных услуг с использованием нормативного метода. Для определения средств, необходимых на содержание имущества субъектами бюджетного планирования в составе бюджетных проектировок в финансово-экономическое управление представляются расчеты ассигнований, выполненные с использованием планового  метода и метода индексации;

2.1.2. расходы на обеспечение деятельности казенных муниципальных учреждений, а также на обеспечение бесперебойного функционирования в 2012 году городского хозяйства определяются на основании метода индексации и планового метода.

В качестве базовых значений для определения методом индексации ассигнований на 2012 год принимаются расходы, утвержденные сводной росписью расходов городского бюджета по состоянию на 01.10.2011 за вычетом бюджетных ассигнований, дополнительно предусмотренных субъектам бюджетного планирования в течение 2011 года на финансирование мероприятий, имеющих разовый характер. При планировании ассигнований методом индексации учитываются следующие особенности:

а) расходы на оплату труда работников муниципальных учреждений определяются исходя из увеличения в 2011 году фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений с 01.01.2011 на 5,5 процента, должностных окладов работников с 01.06.2001 на 6,5 процента и с 01.10.2011 на 6 процентов, с учетом индексации с 1 октября 2012 года на 6 процентов;

б) бюджетные ассигнования на формирование фондов оплаты труда лиц, замещающих  должности муниципальной службы города Кировска индексируются с 1 октября 2012 года на 6 процентов;

в) начисления на выплаты по оплате труда работников учреждений рассчитываются по ставке 34,2 процента от заработной платы. По казенным учреждениям и органам местного самоуправления, в которых средняя заработная плата работников превышает предельную величину доходов, с которой уплачиваются страховые взносы, начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются с учетом того, что страховые взносы не начисляются на сумму, превышающие эту величину;

г) расходы на оплату коммунальных услуг, потребляемых муниципальными  учреждениями, определяются с использованием метода индексации. Размер индексации составляет 12 процентов;

д) расходы, за исключением вышеперечисленных, в 2012 году планируются на уровне базовых значений 2011 года;

2.1.3. иные бюджетные ассигнования определяются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими данные расходные обязательства.

В информационном порядке субъекты бюджетного планирования могут представлять в финансово-экономическое управление сведения о расчетной потребности в ассигнованиях из городского бюджета на 2012 год.

2.2. Планирование расходов за счет средств субвенций из областного бюджета на выполнение переданных государственных полномочий осуществляется в соответствии с методиками, определенными при передаче муниципальному образованию соответствующих полномочий.

 

3. Планирование бюджетных ассигнований на выполнение принимаемых расходных обязательств

Планирование бюджетных ассигнований на выполнение принимаемых расходных обязательств на 2012 год осуществляется по результатам рассмотрения заявок субъектов бюджетного планирования на рабочих совещаниях представителей субъектов бюджетного планирования, финансово-экономического управления с Главой администрации города Кировска.

 

4. Перечень документов и материалов, включаемых в бюджетную проектировку

В состав бюджетных проектировок, представляемых субъектами бюджетного планирования в финансово-экономическое управление, включаются следующие документы и материалы:

- проекты муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг подведомственными субъекту бюджетного планирования муниципальными учреждениями города Кировска;

- расчет планируемых бюджетных ассигнований на выполнение действующих расходных обязательств по формам приложений №№1-3 с представлением подтверждающих документов, материалов и расчетов;

- заявка субъекта бюджетного планирования на осуществление расходов на выполнение принимаемых расходных обязательств на 2012 год по форме, согласно Приложению 4 к настоящей Методике. Заявка составляется в отношении расходов, осуществление которых представляется важным для их стратегического развития в очередном финансовом году;

- план по сети, штатам и контингентам учреждений, подведомственных субъекту бюджетного планирования, на 2012 год;

пояснительная записка, отражающая основные изменения сетевых показателей деятельности учреждений, подведомственных субъекту бюджетного планирования, специфические особенности бюджетной проектировки, иную информацию, необходимую для комплексного рассмотрения бюджетной проектировки.

 

Начальник Финансово-экономического управления администрации города Кировска

В.В. Дядик

 

  Приложения

Приложения 1 - 3 к методике планирования бюджетных ассигнований на 2012 год 

Приложение 4 к методике планирования бюджетных ассигнований на 2012 год