Официальный сайт органов местного самоуправления

города Кировска Мурманской области

Администрация  /  Муниципальные финансы  /  Отчеты об исполнении городского бюджета  /  Отчет о результатах деятельности Финансово-экономического управления администрации города Кировска за 2014 год
 

Отчет о результатах деятельности Финансово-экономического управления администрации города Кировска за 2014 год

Финансово-экономическое управление администрации города Кировска является структурным подразделением администрации города, основными задачами которого в области составления и организации исполнения местного бюджета являются:

  • составление проекта и организация исполнения местного бюджета, экономически обоснованное планирование доходов и расходов местного бюджета;
  • концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития города, целевое финансирование городских потребностей, осуществление финансового контроля за эффективным, рациональным и целевым расходованием бюджетных средств;
  • совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности на территории города, координация деятельности структурных подразделений администрации города Кировска, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета по осуществлению бюджетного процесса.

При реализации перечисленных основных задач финансово-экономическое управление в 2014 году достигло следующих результатов.

1. Составление проекта местного бюджета

В сроки, установленные Бюджетным кодексом РФ и Положением о бюджетном процессе в городе Кировске, подготовлен и представлен в Совет депутатов города Кировска проект бюджета города Кировска на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов, подготовлены и проведены публичные слушания проекта бюджета.

Финансово-экономическим управлением разработаны основные направления бюджетной и налоговой политики города Кировска с подведомственной территорией на 2015 - 2017 годы, разработаны и утверждены порядок и методика планирования бюджетных ассигнований на 2015-2017 годы.

2. Организация исполнения местного бюджета, концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития города, целевое финансирование городских потребностей

Исполнение бюджета города Кировска в 2014 году осуществлялось в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и в соответствии с распоряжением администрации города Кировска от 18.03.2014 № 53р «О мерах по исполнению бюджета города Кировска в 2014 году».

Основными направлениями при исполнении бюджета города Кировска в 2014 году в соответствии с указанным распоряжением были следующие:

  • первоочередное финансирование деятельности ГРБС (ПБС) в минимально необходимых объемах для обеспечения бесперебойного функционирования муниципальных учреждений и городского хозяйства;
  • соблюдение кассового плана расходов;
  • обеспечение реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
  • недопущение образования невостребованных остатков бюджетных средств на распорядительных и лицевых счетах;
  • осуществление учета экономии бюджетных средств от проведения закупочных процедур;
  • своевременное выявление резервов и разработка мер по оптимизации расходов бюджета.

В целях реализации положений приказа Министерства финансов РФ от 08.06.2012 № 76н и с целью снижения рисков кассовых разрывов в течение финансового года Финансово-экономическим управлением с Управлением Федерального казначейства по Мурманской области заключено Соглашение о перечислении остатков средств муниципальных учреждений города Кировска в бюджет города Кировска, а также их возврата на указанный счет. Реализация указанного соглашения позволила временно направлять невостребуемые остатки средств на счетах бюджетных и автономных учреждений на финансирование расходов получателей бюджетных средств.

Подготовлены и представлены в Совет депутатов 5 проектов решений о внесении изменений и дополнений в бюджет города Кировска на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.

За 2014 год проведено 12 заседаний межведомственной комиссии по налогам и сборам, легализации объектов налогообложения и увеличению доходной части бюджета города Кировска, на которые были приглашены 77 налогоплательщиков, имеющих задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами, из них 7 налогоплательщиков явились на заседания Комиссии, 24 налогоплательщика погасили задолженность перед бюджетом на общую сумму 16 231 тыс. руб., из них по НДФЛ 148 тыс. руб. Погашена задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 1 824,9 тыс. руб.

Доходная часть городского бюджета за 2014 год исполнена на 100,2%, или в сумме 1 380 038,5 тыс. рублей при плане 1 376 788,2 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления из областного бюджета составили 471 466,3 тыс. рублей, или 34,2% доходов городского бюджета.

Расходная часть городского бюджета исполнена в сумме 1 427 200,9 тыс. рублей, что составляет 97,5% плановых ассигнований.

При плановом дефиците городского бюджета в сумме -87 372 ,9 тыс. рублей, фактический дефицит составил -47 162,5 тыс. рублей. Остаток средств на едином счёте по учёту средств городского бюджета на 01.01.2015 составил 36 687,1 тыс. рублей.

3. Реализация стратегических направлений бюджетной политики на территории города Кировска

Основные цели бюджетной политики на 2014-2016 годы реализованы в 2014 году со следующими результатами:

  • в условиях изменения системы межбюджетных отношений, в том числе снижения зачисления в местный бюджет налоговых поступлений по НДФЛ, а также в условиях изменений экономической конъюнктуры, значительно повлиявших на соотношение доходов и расходов бюджета города Кировска, 2014 финансовый год завершен без привлечения заемных средств в бюджет города, с остатком средств на счете бюджета, позволяющем осуществлять финансирование расходов бюджета в январе 2015 года в требуемых объемах;
  • в 2014 году обеспечивалась сбалансированность бюджета, действующие расходные обязательства исполнены, просроченной кредиторской задолженности на 01.01.2015 бюджет города Кировска не имеет;
  • формирование бюджета на 2014-2016 годы и его исполнение в 2014 году осуществлялось в программном формате, удельный вес программных расходов бюджета в 2014 году составил 87%;
  • устойчивое функционирование сети муниципальных учреждений реализовано в том числе путем своевременного финансирования и перечисления субсидий муниципальным учреждениям;
  • с целью обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса параметры бюджета города Кировска и данные об исполнении бюджета размещаются в форме презентационных материалов на официальном сайте органов местного самоуправления города Кировска, раздел с информацией о параметрах бюджета города Кировска открыт для общего доступа на портале бюджетной системы Мурманской области «Бюджет для всех». В соответствии со ст.52 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» опубликованы на официальном сайте органов местного самоуправления города Кировска проект бюджета города Кировска на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов, решение о его утверждении, годовой отчет об исполнении бюджета за 2013 год, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города Кировска в 2014 году, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

4. Составление и представление бюджетной отчётности, сводной и аналитической информации, отчетов и данных для внешних мониторингов

Подготовлены и проведены публичные слушания отчёта об исполнении городского бюджета за 2013 год. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ подготовлены и представлены в Совет депутатов проект решения об утверждении отчёта за 2013 год, отчеты об исполнении городского бюджета за I квартал, I полугодие и 9 месяцев 2014 года.

Своевременно представлена отчетность, информационные и аналитические материалы в Министерство финансов Мурманской области, Контрольно-счетную палату Мурманской области, Правительство Мурманской области, Инспекцию ФНС по г. Кировску, Прокуратуру города Кировска, другим государственным и муниципальным организациям. Всего объем исходящей корреспонденции ФЭУ составил в 2014 году 616 номеров.

5. Совершенствование бюджетного процесса на территории городского округа Кировск, методов финансового и бюджетного планирования, финансирования и отчётности, координация деятельности участников бюджетного процесса

Основные мероприятия по этому направлению в 2014 году финансово-экономическим управлением были нацелены на повышение качества финансовой работы участников бюджетного процесса, регламентацию реализации их полномочий, разработку и внедрение методического обеспечения бюджетного процесса.

Финансово-экономическим управлением разрабатывались проекты принятых в 2014 году МПА об утверждении:

  • Порядка осуществления полномочий главных администраторов доходов бюджета города Кировска;
  • Порядка формирования и ведения реестра расходных обязательств города Кировска;
  • порядков расходования средств, зарезервированных в бюджете города Кировска;
  • изменений в Порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности перед бюджетом города Кировска.

Осуществлены методическое руководство и мониторинг разработки и реализации МПА о муниципальных нормативах финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений, МПА по оплате труда работников муниципальных учреждений.

При осуществлении методической, консультационной помощи подразделениям администрации, главным распорядителям и получателям бюджетных средств, а также координации их деятельности по осуществлению бюджетного процесса, финансово-экономическим управлением проведено 5 совещаний по вопросам формирования и исполнения бюджета, разработки и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ, формирования отчетности, по вопросам оплаты труда работников учреждений и реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Проведены мониторинги качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями (получателями) средств бюджета города Кировска, по итогам работы за 2013 год, за 9 месяцев 2014 года, цель которых - повышение качества и эффективности финансовой и экономической работы участников бюджетного процесса города Кировска.

С целью усиления координации планово-экономической и бюджетно-финансовой работы участников бюджетного процесса города Кировска велась работа по внедрению информационной системы программно-целевого планирования «Хранилище-КС». Окончательное внедрение продукта не было реализовано в связи с частичной неготовностью выходных форм продукта и нереализованным взаимодействием продукта с программным обеспечением учета исполнения бюджета.

В целях организации и мониторинга исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» проведены 2 заседания рабочей группы по координации работы в области реализации Указа. 30 сентября 2014 года создана Комиссия по мониторингу достижения на территории города Кировска целевых показателей социально-экономического развития, установленных указами Президента РФ от 07.05.2012 №№ 596 – 601, в которой задействованы и принимали участие в двух заседаниях комиссии сотрудники финансово-экономического управления.

 
Основные направления работы финансово-экономического управления на 2015 год определены основными направлениями бюджетной политики на 2015-2017 годы, задачами реализации которой являются следующие:

  1. Обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности местного бюджета с целью исполнения расходных обязательств города Кировска и выполнения задач, поставленных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года.
  2. Повышение эффективности расходов городского бюджета, резервами которой является оптимизация муниципальных закупок, обеспечение реализации мероприятий по энергосбережению в муниципальных учреждениях, использование механизмов муниципально-частного партнерства, позволяющих привлечь инвестиции и услуги частных компаний для решения задач по развитию инфраструктуры города.
  3. Формирование и исполнение местного бюджета в программном формате, расширение программного принципа планирования бюджета, применение компьютерных технологий программного планирования при формировании и анализе бюджетной росписи.
  4. Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса путем опубликования в открытых источниках информации, позволяющей гражданам знакомиться с направлениями расходования бюджетных средств, оценивать эффективность и целевую направленность их использования.

Кроме перечисленных стратегических задач в 2015 году ФЭУ будет продолжена работа по регламентации административных процедур в рамках бюджетного процесса, а также по системному повышению уровня финансовой культуры всех его участников.